Лучший педагог года

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности

Ольга Муркаева
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности

Группа: Вторая младшая

Тема: «Чашки для Маши, Даши и Маринки»

Цель игрового занятия:

- расширять представление детей об окружающем мире.

-формировать фонематический слух.

- развивать творческие способности детей и вовлекать их в игровую деятельность.

Публикация «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности» размещена в разделах

Задачи игрового занятия: Учить приемам лепки полой формы, уметь соединять части. Развивать координацию движений рук. Развивать сюжетно-игровой замысел, дополнять действие кукол новыми игровыми ситуациями. Развивать слуховое восприятие и память.

Формы работы: НОД

Материалы. Пластилин, 2-3 чашки с разными узорами. Макет кукольного дома, комнатки- столовой. Мольберт, куклы. Клееночки, салфетки, стеки. Лист плотной бумаги или картона, тонированный в голубой цвет с изображением солнца.

Предварительная работа. Игры с куклами (приглашение в гости, рассматривание кукольной посуды: чашек с узорами, из которых в детском саду дети пьют чай, молоко, компот. Чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок.

Содержание занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту, на котором стоит макет кукольного дома, а рядом на столике – макет комнатки-столовой с мебелью.

В: - Кто в этом домике живет? (Ответы детей.) Дружно живут в нем куклы Маша, Даша и Марина. Они ходят друг к другу в гости, пьют чай из красивых чашек.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, ставит на мольберт за фасадом дома большой лист (голубое небо с аппликативным или нарисованным лучистым солнцем) и эмоционально, выразительно рассказывает:

- Утро. Куколки проснулись, увидев солнце, улыбнулись, кроватки застелили, сели за стол завтракать. После завтрака куклы убрали за собой посуду и перемыли все чашки. И пошли во двор гулять. Но у куклы Маши испортилось настроение.

В: Ой, ребята, смотрите кукла Маша не хочет идти гулять, она плачет. Маша – кукла ревушка. Наша куколка умеет плакать по разному: если хочет яблочко, то плачет: «А – А – А», если банан, то плачет: «А – А – А - А». Скажите как одним словом можно назвать банан и яблоко?

Д: Фрукты

В: А теперь послушайте внимательно, чего хочет Машенька?

Воспроизвести звук «А» три или четыре раза и попросить ребенка показать сколько раз заплакала Машенька, и сказать чего же она хочет.

Игра повторяется 3 раза.

В: - Успокоилась кукла Маша и пошли куклы гулять с мячиком играть.

Физминутка «Мячики»

Это мяч, круглый мяч,

Красный мяч, гладкий мяч. Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, круглый мяч!

(Дети прыгают как мячики.)

В: - Пришли куклы домой, решили попить чай. Стали накрывать чашки на стол. Чашки, украшенные узорами (показывает 2-3 чашки).

В: - Ребята, а вы хотите подарить куклам красивые чашки с блюдцами? (Ответы детей.) Их можно слепить из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

Показ воспитателя.

После показа воспитатель предлагает детям выбрать цветные брусочки пластилина и из комочков слепить чашку с блюдцем. Чтобы получить полую форму, ребенку нужно иметь координированные движения обеих рук. Не всем детям удастся сразу слепить полую форму, поэтому воспитатель помогает им освоить данный способ. Если у ребенка не получится «глубокая чашечка», не следует его огорчать, надо ему помочь. Лепка блюдца не вызывает у детей особых затруднений, т. к. они уже лепили такие формы (зонтика, грибы. угощения). Готовые чашки и блюдца каждый ребенок самостоятельно украшает.

В конце занятия в кукольной комнатке-столовой слепленные чашки с блюдцами дети расставляют на столике, покрытом красивой салфеткой или бумажной скатертью, ставят чайник, вазочку с «угощениями», которые лепили.

Рядом кладут чайные ложки.

В: Ребята, а какой кукле вы подарите чашку? (Ответы детей)

В:- Молодцы ребята все постарались, посмотрите, какие у нас красивые чашки получились! Всем куклам понравились! Вы хорошо сегодня поиграли, прыгали как мячики, пожалели куклу Машу, подарили им посуду!

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные».Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая группа. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 19:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха в образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Муркаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД