Получи документы

Развитие эстетической культуры у детей дошкольного возраста через различные виды театра в детском саду

Ирина Алёхина
Развитие эстетической культуры у детей дошкольного возраста через различные виды театра в детском саду

Паспорт проекта

Название проекта: «Развитие эстетической культуры у детей дошкольного возраста через различные виды театра в детском саду

Участники проекта: дети в возрасте 6-7 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно-творческий

Длительность проекта: среднесрочный

Публикация «Развитие эстетической культуры у детей дошкольного возраста через различные виды театра в детском саду» размещена в разделах

Место реализации проекта: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259 Красноармейского района Волгограда»

Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Основной вид деятельности: «познавательно-исследовательская», «продуктивная»

Области интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

По форме реализации: групповой

Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические и подвижные игры, рассматривание иллюстраций, картин, чтение произведений народного фольклора по тематике проекта, продуктивная деятельность (пластилинография, рисование красками, изготовление кукол в технике папье-маше своими руками).

Целью данного проекта является формирование творческой личности средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Познакомить детей и родителей с разными видами театра.

3. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

4. Развивать память, выразительную грамотную речь, обогащать и пополнять словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

5. Воспитывать у детей потребность видеть и понимать прекрасное, культуру поведения,

6. Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра и дать сведения о развитии эмоциональности и выразительности.

7. Развивать интерес к изготовлению декораций, костюмов, настольных театров своими руками совместно с родителями и детьми.

Актуальность:

Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Театр для ребёнка серьё зное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое выражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало. Это дает ему огромное эмоциональное наслаждение. Мы видим, как у них обостряется острота реакции, глубина и эмоциональность переживаний к героям сказки или спектакля, оживляется речь, загораются глаза неподдельной радостью.

Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.

Обеспечение проекта:

• Походы в театр.

• Разнообразные иллюстрации, картины связанные с тематикой проекта в группе.

• Разработка дидактических и подвижных игр.

Театрализованная постановка сказки «Мешок яблок». Сутеев.

• Проведение НОД, бесед.

• Консультации для родителей.

• Подбор художественной литературы

• Просмотр видеофильмов

Предполагаемый результат:

- У детей будут сформированы представления о театре, его устройстве и истории появления, понимание его значения в укреплении и сохранении семейных традиций. Дети получат первичные навыки в области театрального искусства. Повысится самооценка участников проекта.

- У родителей будет сформирована активная позиция в художественно-эстетическом воспитании своих детей.

- У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.

Этапы реализации проекта:

I этап: Подготовительный.

- Сбор литературы;

- беседы с детьми;

- составление плана работы;

- изготовление атрибутов;

- разработка рекомендаций для родителей;

- подбор наглядной информации.

II этап: Реализация проекта. Формирование знаний, представлений о театре. (виды театров, театральные костюмы и т. д.,

• Организация непосредственной образовательной деятельности.

• Интеграция (ИЗО и музыка, движения – ожившие музыкальные образы).

• Выступления детей.

• Слушание музыкальных произведений для создания спектаклей.

Музыкально-театральные вечера с участием родителей.

• Организация тематических консультаций, выставок и совместных спектаклей детей и родителей.

III этап: Заключительный. Продукт проекта- театрализованное представление сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Виды деятельности по проекту:

Знакомство с театром (посредством интерактивной экскурсии в Большой театр в г. Москва, ; рассматривание разных видов тетра (посредством выставки в группе детского сада, иллюстраций, книг, беседы, игры. Рисунки детей на тему «Я люблю театр». Пластилинография, подготовка консультаций для родителей, анкетирование, знакомство с народными традициями, аппликация, лепка, рисование, формирование представлений детей о театре. Организация выставки разных видов театров.

Продукт проектной деятельности – театрализованное представление сказки В. Сутеева «Мешок яблок», детские творческие работы.

В целях систематизации воспитательно-образовательного процесса с детьми был разработан календарно-тематический перспективный план.

Перспективный календарно-тематический план

п/п Мероприятие Цель Взаимодействие с семьей Взаимодействие с педагогами

1. Посещение кукольного театра. Способствовать знакомству детей с кукольным театром, историей возникновения и появления кукольного театра в Волгограде. Воспитывать у детей интерес к театру. Помощь родителей в организации посещения театра, привлечение родителей к сбору информации об истории кукольного театра. Педагогическая копилка: знакомство педагогов с историей театра, обогащение педагогического опыта по данной тематике.

2. Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр»

Способствовать расширению знаний детей о театре, его устройстве, о традициях; развивать речевую активность.

3. Дидактическая игра

«Театральное лото» Учить собирать целое изображение из частей. Расширять кругозор знаний детей о театре, традициях.

4. Беседа: «Театральная азбука»

знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)

5. Пластилинография

«В гостях у театра»

Учить создавать выразительный образ, пользуясь приемом примазывания, заглаживать поверхность пальцем;

6. Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем» Развитие двигательной активности детей. Воспитание интереса к народным играм.

7 Работа детей с лэпбуком «Виды театров»

Развивать память, воображение, творческие способности, логическое мышление

8 Работа с пословицами, стихами, загадками, малыми формами фольклора

Развивать коммуникативные навыки; вызвать интерес к народной мудрости.

9 Артикуляционная гимнастика

«Иван Иваныч Самовар» Активизация работы органов артикуляционного аппарата.

10 Рисование

«Ладошковый театр»

Развивать чувство цвета, умение передавать сюжет. Воспитывать интерес к театру.

11 Сюжетно-ролевая игра

«Куклы в театре»

Учить детей самостоятельно обыгрывать роли, активизировать диалогическую и монологическую речь. Создание условий для воспитания в детях добра, щедрости, гостеприимности, трудолюбия.

12 Оформление стенгазеты

«Я люблю театр»

Расширить знания родителей по теме проекта.

Консультация «Театр, творчество, дети».

13 1. Беседа-диалог «Как вести себя в театре»

Артикуляционная гимнастика 2. Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т. д.)

14 Изготовление масок в технике папье-маше своими руками Развитие изобразительных навыков, мелкой моторики; учить детей работать «с душой», дать им почувствовать красоту.

15 Чтение сценария сказки В. Сутеева «Мешок яблок», распределение ролей Привлечение родителей к изготовлению костюмов к постановке. Помощь педагогов в изготовлении декораций для сказки.

16. • Беседа на тему: «Новые виды театров

Познакомить детей с театром на ложках, театр на нагрудниках, на стаканчиках, водный театр, теневой театр.

17 Выставка разных видов театров Познакомить с разными видами театров, создать атмосферу домашнего уюта. Привлечение родителей к совместной деятельности и созданию красивого интерьера группы. Информационый материал «Театр. Историческая судьба…»

Подведение итогов.

Проект «Развитие эстетической культуры у детей дошкольного возраста через различные виды театра в детском саду» был реализован удачно. Участники проекта многое узнали о театре : историю, виды и устройство, изучили особенности работы театра. Дети активно участвовали во всех видах деятельности, предлагали свои идеи, являлись инициаторами игр. Родители тоже не остались в стороне, принимали участие в сборе и оформлению информации, оказали посильную помощь в организации экскурсий, выставки, постановке сказки. Совместная деятельность сплотила родителей и детей, дала толчок для дальнейшего сотрудничества с детским садом. Дети почувствовали атмосферу доброго общения в играх, на репетициях. Во время проекта дети получали знания, учились говорить и слушать, придумывали сказки – истории о театре, разучивали песни, пляски, стихи. Свои впечатления, полученные эмоции дети воплотили в продуктивных видах деятельности. Результатом стала интересная театрализованная постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок», выставка индивидуальных и коллективных детских работ «Я люблю театр». Все участники проекта проявили интерес к миру театра.

Список использованной литературы

1. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

2. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

3. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.

5. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста : Нескучалия. - М. :ВЛАДОС, 2001.

6. Лебедев Ю. А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М. : ВЛАДОС, 2001.

7. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

8. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

9. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

10. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М. : Мнемозина, 1995.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эстетической культуры у детей дошкольного возраста через различные виды театра в детском саду
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 18:20
+11Карма+ Голосовать

Публикация «Развитие эстетической культуры у детей дошкольного возраста через различные виды театра в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Алёхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД