МААМ-картинки

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Жанна Машина
Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

Дошкольный возраст – благоприятный период для работы по формированию эмоциональной восприимчивости. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, открыты для усвоения социальных и культурных ценностей. Их эмоции неотделимы от всех психических процессов. Важно чтобы дети не только воспринимали эмоции окружающих, понимали их намерения, отношения к ним, но и адекватно на всё это реагировали, проявляли сопереживание, сочувствие.

Публикация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах

Понимание эмоций другого человека имеет большое значение для процесса общения между людьми. Недоразвитие эмоциональной восприимчивости негативно сказывается на становлении коммуникативных способностей, затрудняет понимание собеседника, мешает самовыражению. Главной задачей является развитие у дошкольников умения воспринимать эмоции окружающих, их чувства. Важно воспитывать у детей расположение к людям.

Восприятие эмоций вызывают у маленьких детей некоторые трудности, они имеют малый опыт понимания и использования мимических и пантомимических знаков, жестов. У большинства детей слабо выражена эмоциональная чувствительность к окружающему, недостаточно развита способность к оценочным отношениям, которые формируются в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Дошкольники ещё не всегда замечают эмоционального состояния сверстника, не выслушивают друг друга, не откликаются на просьбы товарищей, нарушают элементарные правила поведения в общении с окружающими, не ориентируются на эмоциональное состояние, интересы и нужды других детей.

Эмоционально развивающие игры – это лучшее средство развития эмоциональной восприимчивости детей. С точки зрения эмоционального здоровья игра приносит детям пользу, даёт творческий, адекватный выход эмоциям, учит воспринимать чувства других и отвечать на них социально приемлемым образом. Игра дошкольников насыщена разнообразными эмоциями : радостью, восторгом, удивлением, волнением. Это даёт возможность использовать игровую деятельность для обогащения эмоционального опыта ребёнка.

В дошкольном возрасте игра эмоционально насыщена, она требует от детей определённого настроя и вдохновения. В играх обнаруживаются уже сложившиеся способы и привычки у детей, формируются новые качества поведения. Основной смысл игры состоит в многообразных переживаниях, значимых для ребёнка. В процессе игры происходит преобразование первоначальных замыслов и тенденций, сложившихся в его жизненном опыте. Игры всегда эмоциональны, они будят в детях яркие чувства, учат следовать правилам игры, а не эмоциям. Для развития эмоциональной сферы используются другие эмоционально развивающие игры, которые направлены на развитие позитивных свойств личности.

В группу эмоционально развивающих игр входят :

-игры-беседы;

-эмоционально-сенсорные игры;

-эмоционально-экспрессивные игры.

Педагог, побуждая детей к воспроизведению разных эмоциональных состояний, использует пример, показ образца действия. Высокая эффективность данных педагогических методов способствует лучшему пониманию и подражанию взрослых детьми дошкольного возраста.

В процессе подражания можно выделить три этапа:

1. синтез самостоятельных и подражательных действий;

2. формирование действовать по образцу;

3. непосредственное восприятие конкретного образца действия.

Актуальность использования игры для развития эмоциональной сферы заключается в том, что игра – это естественная обстановка для самовыражения детей. То, что дети делают во время игры, символизирует их эмоции и страхи, того, что потом могут осознать. Это даёт возможность использовать игровую деятельность для обогащения эмоционального опыта. Специально подобранные игры и упражнения способствуют развитию эмоциональной восприимчивости. Таким образом, эмоционально развивающие игры наиболее эффективное средство развития эмоциональной восприимчивости.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» Цель игры:развитие эмоционального интеллекта. Задачи игры:- закреплять понятие о связи цвета и настроения - дать представление о том, что.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» Светлана Одинцова. МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196. В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие эмоциональной сферы дошкольников
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 09:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД