Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Развитие у детей памяти и внимания»

Елена Долгая
Консультация для педагогов «Развитие у детей памяти и внимания»

Внимание и память – процессы, теснейшим образом связанные с речью. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объеме. Нарушение внимания - это одна из причин возникновения общего недоразвития речи. У детей с общим недоразвитием речи внимание нарушено примерно в 90 процентах случаев. Из этого следует, что развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития. Заниматься этим воспитателю необходимо не только в образовательной деятельности, но и во время некоторых режимных моментах.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие у детей памяти и внимания“» размещена в разделах

Остановимся на играх и упражнениях, которые эффективно развивают внимание и память детей.

Во время сборов на прогулку можно предложить ребятам, чтобы они проверили, все ли в порядке в одежде товарищей и своей собственной (правильно ли зашнурованы ботинки, повязан платок, все ли пуговицы застегнуты и т. д., и посоветовали, что можно еще надеть.

Собираясь с детьми на музыкальное занятие, можно спросить их: «Кто за кем стоял на прошлом занятии?», «Кого похвалил музыкальный руководитель?», «Кто лучше всех танцевал?» Это будет иметь и воспитательное значение.

На прогулке можно поиграть с детьми в игру «Летает – не летает». Воспитатель произносит слова, обозначающие предметы или объекты (ворона, ворота, дверь, лебедь, самолет, автомат, вертолет и т. д) если они могут летать дети машут руками. Если нет – приседают. По такому же принципу проводятся игры на выделение любого обобщающего понятия (овощи, одежда, деревья, транспорт, игрушки, продукты, мебель и т. д.). Задуманное обобщение можно выделять среди других слов хлопками, прыжками, приседаниями и другими действиями

Еще одно упражнение, которое можно проделать на прогулке. Воспитатель просит детей посмотреть вокруг и назвать все зеленое (деревянное, покрашенное, металлическое, живое, высокое, толстое, длинное, кирпичное и т. д.). Такое упражнение увеличивает объем внимания и его устойчивость.

Во время игры детей в кукольном уголке воспитатель может подойти, переключить их внимание на какой-то объект (час, светофор, рыбок, попугая) и незаметно спрятать две – три игрушки среднего размера. А по окончании игры предложить детям догадаться, чего не хватает в игровом шкафу, на скамеечке, на ковре и т. д.

Полезно также проводить и традиционные, хорошо известные воспитателям игры: «Чего не хватает?», «Что изменилось?», «Что прибавилось?», «Разложи предметы так, как я скажу» и т. д.

Упражнения:

1. Найди точно такой же чайник, как в рамке, и раскрась его.

2. Найди в таблице одинаковые предметы. Раскрась их.

3. Найди точно такие же фигуры, как в рамочке. Обведи их.

4. Сравни картинки. Найди все отличия.

1. 2.

3. 4.

Список использованных источников:

Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит.

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Приемы активизации внимания у дошкольников» Консультация для педагогов "Приемы активизации внимания у дошкольников". • Психологические основы учения по П. П. Блонскому. Учение – работа,.

Картотека игр на развитие слухового внимания и памяти Игры на развитие слухового внимания и памяти. 1. «Что исчезло?» Выставляется ряд картинок, дети называют их, запоминают, закрывают глаза,.

Игры по развитию внимания, памяти и наблюдательности для детей подготовительной группы Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности для детей подготовительной группы Любовь к порядкуОборудование: игрушки и различные.

Консультация для родителей «Развитие внимания у детей с ОВЗ» Развитие внимания у детей с ОВЗ Внимание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) характеризуется неустойчивостью, повышенной.

Консультация для родителей младших дошкольников «Развитие слухового внимания у детей младшего дошкольного возраста» Развитие слухового внимания у детей младшего возраста. С самого рождения человека окружает множество звуков. Но младенец не способен их.

Консультация для родителей. «Развитие словесно — логической памяти у детей 5–7 лет» Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет Цель: формирование педагогической компетенции родителей. Описание: материал для родителей.

Консультация для родителей «Развитие слухового внимания» С самого рождения человека окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей… Но.

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с недостаточным развитием памяти, внимания, мышления КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Для детей младшего школьного возраста с недостаточным развитием памяти, внимания, образного и логического.

Логопедическая игра для развития речи, памяти, внимания, мышления у детей 5–7 лет с ОНРЛогопедическая игра для развития речи, памяти, внимания, мышления у детей 5–7 лет с ОНР Дети любят играть, особенно в дошкольном возрасте. И мы педагоги знаем, что в этом возрасте игра является ведущим видом деятельности и одной.

Сюжетно-ролевые игры «Развитие памяти и внимания» Усаживая на диване всех своих медведей, зайцев и черепашек ребенок расставляет перед ними игрушечную посуду и начинает их старательно кормить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие у детей памяти и внимания»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 16:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие у детей памяти и внимания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долгая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД