Лучший педагог года

Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством

Ольга Пустакина
Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством

Цель:

-знакомить детей с декоративно–прикладным искусством, бытом и традициями русского и мордовского народа;

- прививать эстетический вкус, способствовать развитию у детей художественно – творческих способностей, усвоению эталонов красоты;

-развивать психические процессы (мышление, внимание, память, воображение) через художественно – творческую деятельность;

-воспитывать любовь и уважение к культуре своего народа.

Во II младшей группе:

Публикация «Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством» размещена в разделах

-учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в народной игрушке;

- вызвать эмоциональную отзывчивость на народную игрушку;

- дать представление о её назначении и о том, что к ней следует относиться бережно;

- развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им;

- воспитывать интерес к произведениям мордовского декоративно – прикладного искусства.

В средней группе:

-вызвать эмоциональный отклик на произведения декоративно – прикладного искусства, народные игрушки, иллюстрации;

-знакомить с народными игрушками;

-учить замечать средства выразительности, используемые народными мастерами (сочетание цвета, элементы узора);

-развивать творческое воображение;

-развивать интерес к произведениям мордовского декоративно – прикладного искусства.

В старшей группе:

-развивать интерес к изобразительной деятельности, желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей;

-развивать художественный вкус, воображение, интерес к народным промыслам, творческий подход к работе;

-знакомить с народно – прикладным искусством;

- учить сравнивать изделия народных мастеров, находить сходство и различия;

- знакомить детей с выразительными средствами народной росписи (цвет, форма, набор элементов, композиция узора);

- учить самостоятельно составлять и изображать в рисунке декоративные узоры по мотивам народных росписей;

- учить создавать коллективные работы по мотивам народных росписей;

- продолжать развивать интерес к произведениям мордовского декоративно – прикладного искусства;

В подготовительной к школе группе:

- развивать у детей эстетическое чувство, учить видеть красоту окружающего мира;

- учить самостоятельно использовать знакомые приёмы выразительности в декоративных композициях;

- учить составлять узор на различных геометрических и сложных формах, используя знания в области композиции;

- формировать представления о видах народно – прикладного искусства, их первоначальном происхождении;

- учить находить сходство и различия в изделиях народных мастеров разной местности;

- учить создавать собственные композиции по мотивам народных промыслов;

- учить рисовать сказочные сюжеты, используя мотивы народных росписей (сказка в стиле хохломы);

- продолжать развивать устойчивый интерес к произведениям мордовского декоративно – прикладного искусства.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во II младшей группе:

Тема: «Дымковские игрушки»

Цели: познакомить детей с игрушками села Дымково;

учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в

народной игрушке;

вызвать эмоциональную отзывчивость на народную игрушку;

дать представление о её назначении и о том, что к ней следует

относиться бережно;

Тема: «Филимоновские свистульки»

Цели: познакомить детей с игрушками села Филимоново, их

особенностями;

учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в

народной игрушке;

вызвать эмоциональную отзывчивость на народную игрушку;

Тема: «Русская матрёшка»

Цели: познакомить с необычной деревянной куклой – матрёшкой;

раскрыть секрет матрёшки, доставить радость от игры с ней.

Тема: «Птичка – свистулька»

Цели: познакомить с глиняной игрушкой села Подлесная Тавла, её

особенностями;

вызвать эмоциональную отзывчивость на народную игрушку;

Тема: «Матрёшка – мордовочка»

Цели: познакомить с мордовской народной игрушкой :

стилизованной матрёшкой – мордовочкой;

сравнить русскую и мордовскую матрёшки.

В средней группе:

Тема: «Филимоновские игрушки»

Цели: знакомить с игрушками села Филимоново, с особенностями

украшающих их узоров;

Тема: «Дымковская игрушка»

Цели: знакомить с дымковской игрушкой, усиливая её восприятие

через народный фольклор;

формировать интерес к самостоятельной росписи силуэтов

игрушек характерными для них узорами.

Тема: «Каргопольская игрушка»

Цели: знакомить с каргопольскими игрушками, уметь сравнивать

их с уже знакомыми (филимоновской, дымковской);

формировать интерес к самостоятельной росписи силуэтов

игрушек.

Тема: «Богородская игрушка»

Цели: знакомить с богородской деревянной игрушкой,

характерными персонажами, наиболее часто

встречающимися в скульптурах – сценках (мужик, медведь,

кони); порадовать детей движущимися игрушками.

Тема: «Русская матрёшка»

Цели: знакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой,

отмечая её характерные особенности (форма, строение,

цветовое решение)

Тема: «Деревянная игрушка села Подлесная Тавла»

Цели: познакомить со скульптурой малых форм мастеров

Мордовии;

Тема: «Мордовские узоры»

Цели: развивать эмоциональную отзывчивость на цветовое

сочетание и расположение узоров в произведениях

мордовского декоративно – прикладного искусства.

Тема: «Гончарная посуда мордвы»

Цели: знакомить детей с традиционной гончарной посудой (блюдо,

кашник, горшок и др.)

В старшей группе:

Тема: «Филимоновские игрушки»

Цели: знакомить с игрушками филимоновских мастеров,

особенностями узоров, украшающих игрушки, с цветовой

гаммой, используемой для росписи.

Тема: «Дымковская игрушка»

Цели: знакомить с дымковскими игрушками;

воспитывать интерес к народному творчеству;

помогать и замечать основные средства выразительности

росписи дымковской игрушки (нарядность, пластичность,

яркость, декоративность, разнообразие элементов росписи).

Тема: «Городецкие узоры»

Цели: знакомить с изделиями городецких мастеров, характерными

особенностями рисования розанов, «оживления» элементов,

составлять из них композицию узора.

Тема: «Знакомство с гжельской керамикой»

Цели: знакомить с гжельской керамикой;

обратить внимание на оттенки и переливы синего цвета,

элементы узора (завиток, цветы, травка, листья);

учить составлять узор.

Тема: «Загорская матрёшка»

Цели: познакомить с загорской матрёшкой, обратить внимание на

форму, стиль росписи костюма и лица куклы;

вызвать желание составить свой костюм по мотивам

костюмов загорских матрёшек.

Тема: «Семёновская матрёшка»

Цели: познакомить с семёновской матрёшкой, обратить внимание

на форму, стиль росписи костюма и лица куклы;

сравнить загорскую и семёновскую матрёшки.

Тема: «Полхов – майданская матрёшка»

Цели: познакомить детей с матрёшкой полхов – майданских

мастеров, обратить внимание на форму, роспись костюма и

лица куклы;

сравнить загорскую, семёновскую и полхов – майданскую

матрёшки.

Тема: «Вологодские кружева»

Цели: знакомить детей с вологодскими кружевами;

развивать художественный вкус, воображение, интерес к

народным промыслам.

Тема: «Мордовский народный костюм»

Цели: знакомить детей с мордовским народным костюмом и его

основными элементами (рубаха, передник, головной убор).

Тема: «Национальная посуда мордвы»

Цели: продолжить знакомство детей с изделиями, изготовленными

на территории Мордовии: керамической посудой (ваза, чаша,

кувшин, молочник, кубышка, деревянной посудой (ложка,

ковш, кадка, изделиями из бересты (туесок, корзина,

шкатулка, лошкарница).

Тема: «Мордовская вышивка»

Цели: продолжить знакомить с характерными особенностями

орнамента мордовской вышивки, учить составлять

(рисовать) узоры по её мотивам.

В подготовительной к школе группе:

Тема: «Знакомство с жостовским промыслом»

Цели: познакомить с особенностями жостовского промысла;

обратить внимание на композиционное решение росписи

(крупные и мелкие цветы).

Тема: «Знакомство с хохломским промыслом»

Цели: знакомить с хохломской росписью, её историей,

назначением;

предложить рассмотреть изделия современных мастеров,

украшенных хохломской росписью;

учить выделять элементы росписи (ягоды, цветы, завиток,

травка, цветовую гамму.

Тема: «Городецкие узоры»

Цели: познакомить с творчеством городецких мастеров,

характерным для росписи набором элементов

(фантастические цветы, птицы, кони, жанровые сцены,

расположением и объединением элементов в композицию;

рассмотреть цветовую гамму городецкой композиции.

Тема: «Гжельская керамика»

Цели: знакомить с гжельской керамикой;

учить добиваться различных оттенков синего цвета путём

смешивания белой и синей красок, размывки тона;

обратить внимание на составление композиции (орнамент,

растительный узор, букет, узоры с птицами).

Тема: «Русские матрёшки»

Цели: закреплять знания детей о матрёшках разных мастеров,

умения находить отличия в форме, техники росписи,

элементах узора, выражении лица;

рассказать о том, как появилась первая матрёшка, технологии

изготовления этих кукол.

Тема: «Художественная лаковая миниатюра из Палеха и

Федоскино»

Цели: познакомить с произведениями мастеров Палеха и

Федоскино;

рассказать детям о том, как изготавливалось изделие, на

котором художник писал миниатюру, как подбирались

краски, лак, какая техника использовалась мастерами Палеха

и Федоскино.

Тема: «Мезенская роспись»

Цели: знакомить детей с особенностями мезенской росписи;

учить выделять элементы росписи (птицы, кони, олени,

расположенные по ярусам, которые разделены полосами,

обосновать наличие ярусов в изделиях мезенских мастеров.

Тема: С. Д. Эрьзя и его произведения»

Цели: познакомить с произведениями мордовского скульптора

С. Д. Эрьзи (Нефёдова, учить детей эмоционально

откликаться на созданные скульптором художественные

образы.

Тема: «Игрушки села Подлесная Тавла»

Цели: продолжать знакомить детей с мордовской народной

пластикой;

закреплять полученные знания о деревянной игрушке села

Подлесная Тавла;

познакомить детей с глиняными игрушками мастеров

Подлесной Тавлы, их особенностями.

Тема: «Мордовский орнамент»

Цели: закреплять знания детей о мордовском орнаменте, его

элементах;

учить оформлять силуэты кукол в национальных костюмах,

составлять узоры на силуэтах, изображающих предметы

быта;

развивать чувство цвета и композиции.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное, воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления,.

Мини — музей в ДОУ, как средство ознакомления детей с народно — прикладным искусством родного краяМини — музей в ДОУ, как средство ознакомления детей с народно — прикладным искусством родного края Добрый день, всем, кто на сайте, кто зашел ко мне на страничку! Я хотела рассказать вам о своей работе с детьми, которую я представляла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством
Опубликовано: 7 мая 2015 в 20:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творчества дошкольников в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пустакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД