Папки-передвижки

Развитие творческой свободы и эмоциональной раскрепощенности детей во время праздников (5 фото)

Москаленко Татьяна
Развитие творческой свободы и эмоциональной раскрепощенности детей во время праздников

По своей удивительной способности вызывать в ребёнке творческую активность, искусство занимает важное место среди множества элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Ценность творчества заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

Развитие творческой свободы и эмоциональной раскрепощенности детей во время праздников

Выражение на сцене в танце, чтении стихотворения, сценке своих эмоций - это творческая активность самого ребенка после большой работы с педагогом над лексикой и художественным образом.

Публикация «Развитие творческой свободы и эмоциональной раскрепощенности детей во время праздников» размещена в разделах

В данном случае творчество - это не создание духовных ценностей, не конечный результат, а сам процесс перевоплощения чужих переживаний в свои собственные. Все мы умеем улыбаться, пугаться, удивляться, выражаем свой чувства не задумываясь, на бессознательном уровне. Грудной ребенок, когда ему хорошо - улыбается, когда плохо - плачет. Это рефлексы. Почему же с выходом на сцену все знакомые эмоции теряются, и проявить свои чувства осознанно не всегда бывает легко, нас преследует страх публичного выступления.

Фото №1 По своей удивительной способности вызывать в ребёнке творческую активность искусство занимает важное место среди множества элементов составляющих сложную систему воспитания человека

Каждому человеку знакомо чувство страха. Это крайне неприятное ощущение, будто на нас что-то давит, что-то ограничивает нашу свободу. Не случайно же латинское strages (страх) обозначает опустошение, поражение, повержение на землю.

Что же с нами происходит, когда нас при выходе на сцену одолевает страх.

Телесные ощущения:

- неуемная дрожь,

- слабость во всем теле,

- скованность в движениях, ноги "ватные", "сосет под ложечкой",

- неритмичное дыхание, "комок" в голе,

- холодный пот или внезапный жар,

- потеря ориентации на сцене.

Эмоции:

- растерянность, беспомощность,

- враждебное восприятие публики,

- ужас,

- тревога,

Мысли:

- спутаны,

- или "быстрее бы отсюда убраться".

Чем опасен страх?

Страх постоянно отнимает у нас энергию. Ощущение страха заразно.

Иногда встречается такая ситуация: в процессе выступления кто-то забыл от страха все движения. Далее следует цепная реакция. Друг за другом дети начинают путаться до тех пор, пока в их поле зрения не попадет ребенок или несколько воспитанников, с большой уверенность исполняющие танцевальную композицию. Все успокаиваются и с удовольствием дотанцовывают танец до конца.

Фото №2 Ценность творчества заключаются не только в результативной стороне но и в самом процессе творчества

Не смотря, на все врожденные и приобретенные страхи, которые дети получают при взаимодействии с окружающей средой, детям младшего дошкольного возраста изначально присуща эмоциональная талантливость. Но чем дети старше, тем они более зависимы от посторонних оценок и стереотипов. Они "плодотворно" учатся у взрослых мыслить шаблонами, ограничивая свое мышление привычными, общепринятыми рамками. Ничего хорошего нет в том, когда личность из страха перед людьми, из страха непонимания стремиться походить на общепринятый эталон.

В садике не всегда ребёнок выбирает самостоятельно стиль поведения во время подготовки к мероприятиям, ведь в таком возрасте не всегда можно отличить желание ребенка положительно выделиться из толпы (он еще не знает как это правильно сделать) и просто прислушивается к расстановке взрослого.

Фото №3 Выражение на сцене в танце чтении стихотворения сценке своих эмоций это творческая активность самого ребенка после большой работы с педагогом над лексикой и художественным образом

Сцена, как известно, еще больше закрепощает человека. Развиваются всевозможные сценические зажимы, страх смотрящей и осуждающей толпы.

Развитие креативности детей является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике.

Система творческих заданий предполагает:

- развитие креативности мышления,

- создание микроклимата и условий для развития творческой свободы уникальной растущей личности ребенка, ее самореализации.

Фото №4 Публикация Развитие творческой свободы и эмоциональной раскрепощенности детей во время праздников размещена в разделах Развитие ребенка

Творческая раскрепощенность помогает детям проявить артистическую свободу в выражении своих эмоций на сцене. Творческая свобода ребенка позволяет ему избавить от многих комплексов и зажимов, дает свободу общения, взаимодействия в коллективе.

Во время проведения различных праздников, построенных на системе творческих заданий, мы можем порадоваться за развитием уровня креативности детей, за их эмоциями.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей «Эмоции в мире сказок»Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы детей «Эмоции в мире сказок» Дидактическая игра «Эмоции в мире сказок» Цель: - Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Консультация для родителей «Нарды. Семейный досуг во время зимних праздников»Консультация для родителей «Нарды. Семейный досуг во время зимних праздников» Нарды — старинная игра для двух игроков на специальной доске, разделённой на две половины. История нардов началась приблизительно 5000.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» Светлана Одинцова. МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196. В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой свободы и эмоциональной раскрепощенности детей во время праздников
Опубликовано: 24 октября 2023 в 09:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД