Папки-передвижки

Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования

Бастракова Татьяна Алексеевна
Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель: Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей

Задачи:

Формировать творческий вкус

Развитие ассоциативного мышления

Публикация «Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Совершенствовать технику, умения и навыки рисования

Разработать план работы с детьми

Оформить в группе мини-центр работ

Предполагаемый результат:

Формирования у ребят знания о нетрадиционных техниках рисования.

Владение техническими приемами работы с различными техническими материалами

Приемы обучения:

Создание игровой ситуации

Показ воспитателя

Исследования движения рук

Сравнение техник

Проговаривание последовательности работы

Формы рисования :

Тычки кисточкой

Печать поролоном

Набрызг

Свеча+акварель

Рисование ватными палочками

Восковые мелки и т. д

Актуальность

Рисование интересный и полезный вид деятельности. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования и использованиям разных материалов способствует развитию у ребенка- мелкой моторики, пространственной ориентации на листе бумаги, внимание и усидчивость, мышление, изобразительных навыков и умений.

Этапы работы Содержание деятельности Предполагаемый результат

1-теоретический Изучение работы с детьми 3-4 года Беседа с детьми, консультация с родителями

Изучение литературы

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М. : «Издательство Карапуз дидактика»

3. Лыкова И. А. ИЗО в ДОУ младшая группа- Москва, 2010г

4. Изучение интернет ресурсов.

5. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Собран дополнительный материал по нетрадиционным техникам рисования для детей дошкольного возраста из Интернет – источников.

2-методический Создание плана по работе с детьми Составление анкет для проведения анкетирования на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Сентябрь Проведение наблюдения уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям.

Заполнение таблицы критерии развитие творческих способностей в начале учебного года.

Сентябрь Участие в конкурсе «Гордость России»

Презентация на тему «Нетрадиционные техники рисования» Обобщение педагогического опыта

Октябрь Участие в конкурсе «Байкальская нерпа» Обобщение педагогического опыта

ноябрь Создание конспекта открытого занятия.

Участие в конкурсе «Стенгазета ко дню матери, выполненная в нетрадиционной технике рисования» Пополнение методической копилки

Обобщение педагогического опыта.

декабрь Выставки детских и совместных работ. Обобщение педагогического опыта

Январь Изучение методик и технологий педагогов в интернете Получение новых знаний в ходе изучения нормативных документов ФГОС ДО

Февраль Изучение опыта педагогов ДОУ. Обобщение педагогического опыта, получение новых знаний

Март Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Распространение педагогического опыта. Пополнение методической копилки.

Апрель Заполнение таблицы наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня овладения изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец учебного года.

Май Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям.

Работа с детьми

Сентябрь Непосредственная деятельность рисование «Осеннее дерево» Конспект занятия

Октябрь Непосредственная деятельность «Мое настроение мыльными пузырями» Конспект занятия

Ноябрь КГТ «Стенгазета ко дню матери» Конспект занятия

Выставка КТД

Декабрь Совместная творческая деятельность педагога и детей «Новогодняя Елка» Выставка КТД

Январь Непосредственная деятельность «Мышка норушка» Конспект занятия

Март КТД «Подарок маме на 8 марта» Выставка КТД

Апрель Совместная творческая деятельность «Ниткография» Конспект занятия

Май Творческая деятельность «Здравствуй лето» Конспект занятия

Отчет по самообразованию

Работая в этом направлении, я убедилась, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании во 2 младшей группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Мною были использованы следующие средства :

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Мною были составлены конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.

На занятиях использовала следующие нетрадиционные техники рисования

1. рисование ладошкой, ребром, пальчиками.

2. рисование поролоном, ватными палочками.

3. печатание штампами.

5. тычек полусухой кистью

6. набрызг

7. рисование ватой и листьями

Уровень владения нетрадиционными техниками рисования «Начало года»

Низкий уровень. Средний уровень. Высокий уровень.

Ф. И. О

1. Низкий уровень.

У ребенка трудности с выполнением заданий на поиск различных вариантов получения результата; на разработку гипотез и продуцирование оригинальных идей. Ребенок не заинтересован в предстоящей творческой работе, не стремится участвовать в её коллективных видах, не проявляет инициативу, не участвует в дискуссиях, не делится своими творческими замыслами с товарищами. Задания воспринимает пассивно, а мыслит инертно.

2. Средний уровень.

Ребенок справляется с заданиями на поиск различных вариантов получения результата; на разработку гипотез и продуцирование оригинальных идей, но не стремится к наибольшему их числу и не способен, если того требует задание, выбрать наиболее удачный вариант решения проблемы. За выполнение творческих работ берется с удовольствием, однако продуктивность недостаточно высокая. Ищет возможности выразить себя в творчестве, но интерес к нему непостоянен. Образы интересны, детализированы. Успешно взаимодействует с коллективом, но не всегда высказывает свою точку зрения, боясь критики. Ребенок предпочитает легким заданиям сложные, но в их решении не всегда настойчив.

3. Высокий уровень.

Ребенку легко даются задания на выделение признаков, нахождение различных способов классификации, поиск различных вариантов получения результата, обнаружение и постановку проблем, генерирование большого количества идей, отдаленных ассоциаций, усовершенствование объекта, нахождение его нового использования. Его творчество самобытно, оригинально, несет отпечаток личности творца. В работе придерживается индивидуального темпа и стиля, умея подчинить эмоциональные, интеллектуальные и волевые усилия определенной цели. В помощи учителя не нуждается.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево»Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Осеннее дерево» Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бастракова Татьяна Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 16:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД