Папки-передвижки

Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации

Лилия Галиевна
Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Шеморданский детский сад №1 "Экият"

Сабинского муниципального района Республики Татарстан"

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

НА2022-2027 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель: Хусаинова Л. М.

2022г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации» размещена в разделах

Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор.

Работа над созданием фильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.

Актуальность: Современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.

Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетенции; Создание условий для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

повысить собственный уровень путем изучения необходимой литературы

разработать перспективный план работы с детьми

разработать план работы с семьями воспитанников

организовать дополнительное образование (кружок) во внеурочной деятельности

познакомить детей с основными видами мультипликации

познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению героев мультфильмов, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов

развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству

развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Срок Форма работы, содержание

2022-2023 Изучение методической литературы и изданий:

• Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие.

• Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм.

• Д. В. Велинский. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов.

• Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.

• Тимофеева Л. Л. «Мультфильмы руками детей»

• Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей

• Интернет ресурсы

Изучение материально-технического оснащения;

Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ;

Разработка программы, перспективного плана;

Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность.

Подбор и оснащение уголка «Мир Мультфильмов» в группе; Создание картотеки мультфильмов;

Оформление книжного уголка «Мы из мультика»

Создание мини-музея «Герои мультфильма»

Просмотр вебинаров по теме «Мультипликация»

Вводное занятие для выявления интересов детей по теме «Путешествие в мир мультипликации»

Парад мультпрофессий. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера Мультяшкина».

Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка.

Анкетирование родителей;

2023-2024 Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ

Изучение графического редактора «Movie Maker».

Изучение редактора сценариев, системы обработки изображений, пакета анимационной графики.

Как оживить картинку. Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.

Работа над сценарием мультфильма.

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму.

Деление фильма по кадрам (раскадровка). Выбор сюжета

и концепции фильма.

Поисковая работа – подбор звуковых и музыкальных файлов.

Работа над творческим проектом. Монтаж мультфильма

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки

Запись необходимых по сценарию звуковых файлов

Эффекты перехода и анимации.

Родительское собрание тема: «Как же влияют мультфильмы на ребенка

2024-2025 Изучение компьютерных программ по созданию мультфильмов Пополнение картотеки по мультипликационным средствам

Консультация для родителей: «Мультфильмы в жизни ребенка»

Памятка для родителей «Мультфильмы и ребенок»;

Изготовление различных декораций, фонов к мультфильмам

Изучение и апробирование различных техник мультипликации;

Консультация для воспитателей: «Что развивает мультипликация

Работа над сценарием мультфильма.

Подготовка к проведению съемок мультфильма

подбор звуковых и музыкальных файлов. –

запись необходимых по сценарию звуковых файлов. –

эффекты перехода и анимации (заготовка будущего мультфильма).

Выставка нашего творчества в ходе создания мультфильма

Оформление стенгазеты;

Изготовление буклетов; папок-передвижек; Совместное ООД (дети и родители) «Пластилин как средство развития творчества ребенка»

2025-2026 Изучение программы по записи звуковых эффектов, наложение музыкального фона.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильма в детском саду»

Консультация для родителей «Детское рисование»

Беседа с детьми: «Что такое мультипликация

«Кто работает над созданием мультфильма

Заготовка будущих героев мультфильма

Изготовление декораций для будущего мультфильма

Раскадровка будущего мультфильма, путем перекладывания и фотографирования каждого движения

Запись музыкального фонового сопровождения голосами детей

Работа над озвучиванием мультфильма;

Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма

Выставка нашего творчества в ходе создания мультфильма

Семинар-практикум для родителей «Пластилиновый мультфильм руками детей»

Презентация "Шаг за шагом!»

2026-2027 Создание мультфильма детьми

Работа над озвучиванием мультфильма;

Заготовка будущих героев мультфильма

Изготовление декораций для будущего мультфильма

Запись музыкального фонового сопровождения голосами детей

Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма

Памятка для родителей «Мультфильмы и ребёнок

Проведение диагностики по всестороннему развитию детей.

Открытые просмотры мультфильмов

Мастер-класс «Рисуем пластилином в ДОУ»

Выступление на педагогическом совете «Наша мультистория»

Отчет

Самоанализ о проделанной работе

Методическая литература:

Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.

Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм.

Велинский Д. В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов

Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.

Зубкова С. А., Степанова С. В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С. 54–59Тимофеева Л. Л. «Мультфильмы руками детей»

Ишкова Е. И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С. 20 – 23

Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. – М. : Просвещение, 2007. 175 с.

Нагибина М. И. Волшебная азбука; Анимация от А до Я: Учебное пособие для начального мультимедийного образования / М. И. Нагибина, художник И. П. Мурашова. – Ярославль: Изд-во «Перспектива», 2011

Милборн А. Я рисую мультфильм. М. : РОСМЭН, 2006. 64 с.

Смольникова К. Мультик своими руками. Смольникова К. // Саткинский работник. — 2011. — № 15. 04. 2011

Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 201

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством мультипликации
Опубликовано: 6 октября 2022 в 17:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД