МААМ-картинки

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности (1 фото)

Оля Аладина
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Подготовила:

воспитатель Аладина Ольга Викторовна

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность - это деятельность, рождающая нечто новое: свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я».

Публикация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при разыгрывании ролей. Кроме этого, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации, опосредованно от лица какого либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Развитие театрализованной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопления эмоциально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации их интересов способствуют тематические вечера, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Тематика таких вечеров может быть разнообразна, например: «Любимые сказки», «Смешные истории», «Театральные встречи». Желательно привлечь родителей к активному участию в таких вечерах в качестве исполнителей ролей, авторов текстов, изготовителей декораций, костюмов. В любом случае союз родителей и педагогов будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития.

Театральная деятельность как фактор преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста Одной из наиболее актуальных проблем дошкольной логопедии является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в группах для.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оля Аладина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 14 мая 2014 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД