Лучший педагог года

Развитие творческих способностей через народное декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка (2 фото)

Анна Пирогова
Развитие творческих способностей через народное декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве — хорошие предпосылки к успехам ребенка в будущем.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие порывы детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать. В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщению детей к истокам народной культуры. Мы живем там, где нет возможности увидеть сам процесс изготовления керамической посуды, предметов быта из дерева и игрушек, именно тех, которые не купить в каждом магазине. Но надо подарить детям радость творчества, познакомить с историей народного творчества, бытом, традициями, показать примы изготовления.

Публикация «Развитие творческих способностей через народное декоративно-прикладное искусство, Дымковская игрушка» размещена в разделах

Познавая красоту народного творчества, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга, духовное развитие. Образуются образные представления, мышления, воображения. Всё это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства.

Начиная работу по развитию творческих способностей детей, я обратилась к игрушке. Из такого многообразия русских народных игрушек : филимоновская, каргопольская, романовская, я выбрала дымковскую глиняную игрушку. Дымковской игрушкой я увлеклась давно. Мне нравится сам процесс лепки и росписи, яркость и неповторимость игрушки. Работая по данной теме, важно показать ребёнку удивительный мир декоративно-прикладного искусства.

Использование дымковской народной игрушки в детском саду даё т возможность решать задачи:

- развивать творческие способности;

- развивать эстетические чувства детей;

-расширять представления о дымковской игрушке, процессе ее изготовления, цветовой гамме и многообразии форм;

-приобщать детей к народным промыслам, поддерживать инициативность в изготовлении дымковских игрушек;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать чувство удовлетворения выполненной работы.

Заинтересовать ребёнка можно только тогда, когда воспитатель хорошо владеет материалом и может увлечь за собой. В начале своей работы тщательно изучила научную, художественную, учебно- методическую литературу по вопросу русских народных промыслов.

Изучила опыт других педагогов – специалистов в этой области, чтобы использовать полученный опыт в работе с детьми.

Дымковская игрушка стала темой моего самообразования, я разработала план работы на год с детьми второй младшей группы, дальше взяла среднюю группу и планирую продолжить.

В группе создала предметно-развивающую среду – центр «Народные промыслы». Постоянно провожу беседы с детьми на темы: «дымковская игрушка»; «фольклор», цель бесед: познакомить детей с историей народных промыслов. Подобрала речевой материал: вятские потешки, прибаутки, колыбельные песенки. В своей работе постоянно взаимодействую с музыкальны руководителем (пение русских народных песен); с инструктором по физической культуре (разучивание русских народных подвижных игр «Горелки», «Плетень», «Филин и пташки»).

Всю свою работу я старалась строить так, чтобы развитие ребенка было действительно гармоничным. Формы проведения занятий выбирала разные.

В нашей группе расположен небольшой мини-музей «Дымковской игрушки», лэпбуки, дидактические игры по теме. Все это положительно влияет на развитие творческих способностей.

Развитие творческих способностей через народное декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка
Фото №1 Народное декоративно прикладное искусство одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:

Публикация Развитие творческих способностей через народное декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Пирогова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие творческих способностей через народное декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 07:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД