МААМ-картинки

Занятие «Развитие связной речи»

Пячина Екатерина Александровна
Занятие «Развитие связной речи»

Организационный момент:

Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. Сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку по тропинкам наших знаний, которая находится между детским садом и школой. По пути мы будем делать остановки для того чтобы выполнить задания, приготовленные для вас. Вы готовы? Тогда в путь.

Основная часть:

Давайте вспомним некоторые изученные моменты

Наша речь состоит из … (слов и предложений).

Если слова подружатся и встанут рядом, то получится … (предложение).

Публикация «Занятие „Развитие связной речи“» размещена в разделах

В предложении может быть разное количество (2,3, и т. д.)(слов).

А слова из чего состоят … (из слогов, звуков, букв).

И мы начнём наш путь по тропинке.

1-ая остановка «Предложение»

Нас ждёт игра. (Закрепление понятия «Предложение».)

Правила игры: Кивнуть головой утвердительно, если прозвучит предложение; покачать отрицательно головой, если прозвучит набор слов.

Я говорю: «Пчела, жужжать». Что я сказала? Просто два разных слова. А вот: «Пчела жужжит». Это предложение, потому что слова здесь дружат. Здесь есть законченная и понятная нам мысль.

«Дети, учить». («Дети учатся»)

«Лена, цветы, полить». («Лена поливает цветы»)

-«Самолёт, лететь» («Самолет летит»)

- Сколько слов в этом предложении?

- Хорошо, молодцы. Идём дальше.

2-я остановка «Отгадай-ка»

«Отгадайте слово по его описанию», /деление отгадок на слоги/.

- На этой остановке нужно будет отгадать несколько загадок.

• Солнечные, песочные, каминные, электронные, башенные, настенные, бегущие, отстающие… (ча-сы).

Покажите на пальцах, сколько слогов вы насчитали?

• Интересная, иллюстрированная, бумажная, электронная,библиотечная, взрослая, детская (кни – га)

Покажите на пальцах, сколько слогов вы насчитали?

3-ая остановка. «Алфавит»

- Какие звуки называются гласными? (Те звуки, которые мы поём голосом.)

- А какие звуки называются согласными? (Те звуки, которые не поются.)

4 остановка «Физминутка с Царём – Букварём»

Давным - давно жил царь Букварь, (рывки руками)

И делал каждый день зарядку:

Он головой крутил, вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался.

Он руки к небу поднимал: за солнышко хватался.

5 остановка «Антонимы. Скажи наоборот»(соревнуются девочки и мальчики)

1. низкий – высокий;

2. тяжелый – легкий;

3. умный –глупый;

4. молодой–старый;

5. белый –черный

5. хороший –плохой;

6. Горячий -холодный

7. Хороший -плохой

8. Весёлый -грустный

Подведение итогов:

На сегодня наша тропинка закончилась и наше занятие подошло к концу.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Автор публикации:
Занятие «Развитие связной речи»
Опубликовано: 30 января 2024 в 08:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД