Получи документы

Развитие связной речи детей дошкольного возраста 6–7 лет через совместные игры во время прогулки

Алеся Чернышова
Развитие связной речи детей дошкольного возраста 6–7 лет через совместные игры во время прогулки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад «Лира»

В рамках деятельности рабочей

группы педагогов «НАВИГАТОР - PRO»

Мастер-класс «Речевые игры на прогулке»

Чернышова Алеся Александровна,

учитель-логопед

Шачкова Ольга Сергеевна,

учитель-логопед

2020г.

Речевые игры — это метод повышения

мотивации в развитии речевых

умений и навыков, эмоционально

Публикация «Развитие связной речи детей дошкольного возраста 6–7 лет через совместные игры во время прогулки» размещена в разделах

окрашенный, вызывающий

живой интерес к деятельности у детей.

Цель: Повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития речи у детей с ТНР

Оборудование и материалы: обручи, цифры (1-5, прищепки, ракетки, лопатки, предметные картинки

Системный подход в организации логопедической работы у обучающихся с ТНР предполагает развитие речи детей практически во всех видах деятельности. А можно ли развивать речь дошколят в сочетании с двигательной деятельностью во время прогулки? Да! И в этом нам помогут рече-двигательные игры.

От чего будет зависеть цель проведения таких игр?

- Лексическая тема

- возраст

- коррекционно-развивающие задачи на данный момент (развитие словаря, формирование грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха у детей)

Осталось только выбрать игру. Но здесь соблюдать несколько условий:

- В зимнее время необходимо соблюдать охранительный голосовой режим

- Должно быть минимум атрибутов и только такие, о которых можно сказать «под рукой»

- Ни каких мелких деталей (чтобы не приходилось снимать варежки)

- Объяснение правил игры детям необходимо вынести в предварительную работу.

И как оказалось, в литературе и даже интернете достаточно сложно найти игру, которая соответствовала бы нашим требованиям.

Поэтому подключаем опыт и смекалку, трансформируем знакомые игры или придумываем свои. (Из наблюдений, если дети участвуют в «придумывании» правил игры, то их мотивация значительно возрастает)

Игра «Мыльные пузыри» (младший возраст)

В зале (на площадке) разложены большие и маленькие обручи красного, синего, желтого, зелёного цвета.

Игровые действия: педагоги свободно перемещаются по площадке, по сигналу ведущего останавливаются в каком-либо обруче - «ловят» «пузыри». Ведущий задает вопрос: «Какой у вас пузырь?»

Педагоги отвечают: «У нас маленький красный пузырь», «… большой

синий). Игра повторяется. Какие задачи мы решаем, предлагая детям данную игру? (Закрепляем название цвета, величины, побуждаем к активной речи, развиваем двигательную активность, умение услышать сигнал.

Игра «Маячки» (старший возраст)

Аналогичная игра, но здесь добавляем оттенки цветов. Ведущий раздаёт детям лопатки разного цвета, эти дети становятся «маячками» в процессе игры им разрешается передвигаться по территории участка. Остальные дети по сигналу педагога бегут к маячкам любого цвета, по сигналу: «Одежда!» Все останавливаются у одного маячка и проговаривают : Фиолетовый сарафан, красная майка, зелёные шорты и т. д.

Задачи: Актуализировать словарь, развивать умение подбирать предмет к признаку, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

Игра «Слову домик найдем» (старший возраст)

Ведущий предлагает трем педагогам побыть «сугробами» и вручает им лопатки с прикрепленными на них цифрами (1, 2, 3, 4) и предлагает занять место в зале. Приглашает в круг остальных педагогов, напоминает, что по сигналу, необходимо подбежать к цифре, которая соответствует количеству слогов в предложенном слове. Заводит хоровод со словами «Мы по кругу идем, слову домик найдем» Показывает картинку и предлагает занять домик с цифрой, которая соответствует количеству слогов в предложенном слове. «Раз, два, три - домик слову найди»! Педагоги бегут к «домику» с нужной цифрой. Анализирует действия участников игры. Предлагает вернуться в круг. «Раз, два, три – место в круге займи!» Задачи: Актуализировать словарь по теме, развивать умение согласовывать числительное и существительное, и определять количество слогов в слове.

Игра «Золотые ворота» (старший возраст)

Педагоги берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Один ведущий участник игры проходит под игровой припев в ворота. В руках бубен.

Золотые ворота.

Проходите, господа.

В первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас

Отвечайте в тот же час

Какая зима (Какой снег….какой лёд)

Задачи: Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Фрукты», «Ягоды» и т. д, совершенствование грамматического строя речи (игра предназначена для закрепления у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными, автоматизация произношения звуков.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлеченияВзаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Библиотека изображений:

Публикация Развитие связной речи детей дошкольного возраста 6–7 лет через совместные игры во время прогулки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алеся Чернышова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие связной речи детей дошкольного возраста 6–7 лет через совместные игры во время прогулки
Опубликовано: 9 мая 2021 в 17:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД