Получи документы

«Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Людмила Харитонова
«Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Наша встреча сегодня посвящена речевому развитию детей с помощью театрализованной деятельности.

Ведь речь – это основное средство человеческого общения, а в нашем случае правильная, грамотная речь – основной элемент фундамента будущего успешного обучения в школе. Речь не передается по наследству, в формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение. Очень важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь, наша с вами задача, в первую очередь, дать правильный образец.

Публикация «„Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

В детском саду развитие речи реализуется по общеобразовательной программе по следующим направлениям:

• формирование звуковой культуры речи, т. е. умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки;

• обогащение и активизация словарного запаса;

• обучение рассказыванию, развитие связной речи;

развитие выразительности речи.

- Хотела бы вам предложить эксперимент: представьте, случилось такое, что люди не могут говорить, но знают слова, как бы они могли понимать друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

- Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

- Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Уважаемые родители, как сказал А. С. Экзюпери: «Все мы родом из детства», предлагаю в нём побывать в стране детства.

Случилось так, что вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Вот видите, у вас всё получилось. Получается, что жесты можно использовать вместо слов. Вот и с детьми мы часто ставим пантомимы, развивая артистизм и уверенность в своих силах.

Пантомима - это театральный этюд без слов.

А вот театрализованная деятельность - это мимика, пластика, и, конечно же, речь.

В основе театрализованной деятельности лежит какое- либо литературное произведение. Мы с детьми сначала его читаем полностью, затем зачитываем наиболее значимые отрывки, обсуждаем поступки героев, показываем фрагменты произведения с помощью театрализованной деятельности. Во время исполнения театральной роли воображение позволяет ребенку наделять героев произведений человеческими свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за них.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.

Помимо этого, играя в театр, дети учатся быть эмоциональными, сопереживать героям, подражать положительным персонажам и быть непохожими на отрицательных. В них закладываются основы дружбы, ответственности, справедливости, того, что мы редко встречаем в современных мультфильмах. Если вы захотите, чтобы ваш ребёнок развивал речь, творил, был коммуникабельным, то театрализованная игра очень подходит.

Дома можно создать театральный уголок, сделать это очень просто.

• Можно использовать любые игрушки, одинаковые по материалу, получится театр игрушек.

• Можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок и прикрепить к ним палочки, будет театр на гапите.

• Старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком.

• Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками.

Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой.

• Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку.

• Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали.

Если же нет желания сделать театр самостоятельно, то можно приобрести в магазине, например, пальчиковый театр (представлен куклами – головками, надевающимися на палец, или театр би-ба-бо). Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Ну, а дальше, ваша с ребенком фантазия, и занимательный вечер вам гарантирован.

Но не забывайте, без эмоций, в прочтении сказки и в самой постановке, теряется весь смысл, ребенку просто будет не интересно. Поэтому вооружайтесь хорошим настроением и играйте!

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:

Публикация «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Харитонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 20:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД