Получи документы

Консультация «Развитие речи дошкольников проблемы, пути решения»

Екатерина Борисовна Шнейдер
Консультация «Развитие речи дошкольников проблемы, пути решения»

Развитие речи дошкольников проблемы, пути решения

С каждым годом процент детей, нуждающихся в логопедической помощи, растет. Это связано со многими факторами, что в целом обуславливает актуальность работы логопеда в ДОУ. В условиях массового дошкольного учреждения, где наполняемость группы в среднем 20 детей, воспитателю бывает крайне сложно уделить должное внимание индивидуальной работе с каждым воспитанником. Именно поэтому очень важно, чтобы в детском саду дети находились под пристальным вниманием логопеда.

Публикация «Консультация „Развитие речи дошкольников проблемы, пути решения“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, грамматической. Своевременное выявление дефектов звукопроизношения и их исправления - обязательный раздел всего комплекса работы по развитию речи.

Формирование звукопроизношения и фонематического слуха является важнейшим условием для усвоения детьми грамматического строя русского языка, морфологической системы и подготовки к обучению грамоте. Поэтому от того, насколько успешно и своевременно будет исправлено звукопроизношение в детском возрасте, в значительной степени зависит усвоение навыков письма и чтения в школьный период.

Содержание логопедических занятий включает в себя следующие направления:

• 1. Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительность речи)

• 2. Развитие общей моторики : координации движений (речь с движениями)

• 3. Развитие мелкой моторики (самомассаж, пальчиковая гимнастика)

• 4. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление)

• 5. Обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков.

• 6. Работа над слоговой структурой слова.

• 7. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному)

• 8. Развитие лексики (обогащение активного словаря существительных, прилагательных, глаголов.)

• 9. Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по картинке)

• 10. Развитие грамматического строя речи.

Какие игры для развития речи детей логопед может предложить воспитателям для профилактики и устранения дефектов речи?

В качестве дыхательных упражнений, детям очень нравится, работая в паре, дуть легкий шарик с одного края стола на другой. При этом у детей самопроизвольно образуется правильный уклад губ и правильное положение языка, которое так необходимо для постановки свистящих звуков.

Для постановки шипящих звуков, языку необходимо артикуляционное упражнение «Чашечка», из которого мы делаем новое дыхательное упражнение «Фокус». При нём на нос ребёнку помещается кусочек ваты и задача ребёнка сдуть эту ватку с носа, придав языку форму «Чашечка». Ватка взлетает вертикально вверх, дети в восторге!

Для развития силы голоса, можно использовать счёт от 1 до 10, при этом задания могут быть разные: сосчитай от 1 до 10 громко; сосчитай тихо; сосчитай усиливая голос; сосчитай ослабевая голос.

Пальчиковая гимнастика:

• Две пробки от пластиковых бутылок кладём на столе резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают пальцы)

Мы во двор пришли гулять (шагают на месте)

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в лесу валялись.

Развитие общей моторики : используем стишки с движениями, например зимний вариант:

Один, два, три, четыре (показывают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили (изображают лепку)

Круглый (показывают соединив большие и указательные пальцы) Крепкий (рукопожатие) Очень гладкий (одна рука гладит другую)

Но совсем сосем не сладкий (грозят указательным пальчиком)

Раз - подбросим! (изображают руками подбрасывание)

Два – поймаем! (ловят двумя руками)

Три – уроним (изображают руками)

И сломаем! (топают ногами)

Упражнение для языка «Лошадка». Это упражнение дети тоже очень любят, но не всем детям оно легко даётся. В группе всегда есть игрушка лошадь, играя с которой ребёнок может языком изображать звук цоканья копыт. Это умение поможет ребёнку скорее справится со сложным звуком [Р] и ввести его в речь.

Уже используя эти базисные игры, воспитатель может помочь детям в преодолении дефектов речи.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Развитие речи дошкольников проблемы, пути решения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Борисовна Шнейдер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Развитие речи дошкольников проблемы, пути решения»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 05:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД