Лучший педагог года

Развитие познавательного интереса к предметам окружающего мира через дидактические игры по математике (3 фото)

Людмила Эргарт
Развитие познавательного интереса к предметам окружающего мира через дидактические игры по математике

С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возрастает актуальность познавательного развития.

Для активизации и поддержания познавательного интереса, педагог должен научиться поддерживать инициативность детей к различным видам деятельности, через создание проблемной ситуации или вопроса. А так же мотивировать детей к решению поставленных задач и стремления к самостоятельным действиям для её решения.

Публикация «Развитие познавательного интереса к предметам окружающего мира через дидактические игры по математике» размещена в разделах

Активность детей, в познавательной деятельности способствует к проявлению интереса к окружающему миру и расширению кругозора. В результате дети не только получают уверенность в своих силах, у них появляется стремление к поиску решений более сложных задач. С каждым успешным решением задачи, дети испытывают положительные эмоции и удовольствие от проделанной ими работы. Что служит огромным толчком для получения нового опыта и сбора информации.

Одна из форм вовлечения детей в процесс познания является использование дидактических игр.

Поэтому в своей работе я решила использовать игры по математике, для приобщения детей к окружающему миру, активизации зрительной памяти, запоминания цвета и форы, размера и количества, а так же формирования понятия о части и целом.

В процессе игры происходит поисковая деятельность, дети экспериментируют и находят ответы на вопросы, происходит активация мыслительного процесса, систематизация полученных знаний и их обобщение.

Для расширения образовательного пространства в своей работе я применяю метод проектной деятельности, позволяющий не только найти ответы на проблемные вопросы, но и объединить результаты в одно целое и получить по итогу работы готовый продукт, который я буду использовать в дальнейшем для развития познавательной активности.

В своей группе я реализовала проект: "Развитие элементарных математических представлений через дидактические игры".

Цель проекта: развитие познавательного интереса к объектам окружающего мира через дидактические игры по математике.

Задачи проекта: - для закрепления счета в пределах десяти и знаний о геометрических фигурах я создала альбом "Страна математики";

- для развития ориентировки в днях недели и их счета я сделала дидактическое пособие - "Дни недели очень просто!"

- для развития мелкой моторики рук и упражнения в счете я создала "Тренажёр - бусинка";

Для развития внимания, логического мышления, умения сравнивать и анализировать, обобщать и делать вывод, совместно с детьми были сделаны дидактические игры по математике :

- "Волшебные точки";

- "Соотнеси количество предметов на картинке с цифрой";

- "Лото с геометрическими фигурами";

- "Математические пазлы";

- "Запомни где находится";

- "Собери фигуру";

- "Составь предмет".

Результаты проекта: дети активно включаются в работу и самостоятельно с легкостью решают логические задачи. Не боятся ошибок и проявляют быстроту реакции. Ориентируются во времени и знают последовательность всех дней недели. Имеют представления об объектах окружающего мира их форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, движении и покое.

Развитие познавательного интереса к предметам окружающего мира через дидактические игры по математике
Фото №1 С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возрастает актуальность познавательного развития Фото №2 Для активизации и поддержания познавательного интереса педагог должен научиться поддерживать инициативность детей к различным видам деятельности через создание проблемной ситуации или вопроса
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики через дидактические игрыРазвитие мелкой моторики через дидактические игры Одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или как принято.

Развитие познавательных способностей через дидактические игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Доклад «Развитие познавательного интереса через ознакомление с природой» (из опыта работы) На сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного.

Формирование художественно — эстетического восприятия окружающего мира детьми через пластилиновую живопись. Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным.

Развитие сенсорного восприятия детей дошкольного возраста через дидактические игры Пояснительная записка: Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

План по самообразованию «Развитие речи у детей-билингвов через дидактические игры» Актуальность. Овладение языком является одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании.

Проект «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»Проект «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» СОДЕРЖАНИЕ КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА…. 3 ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ…4 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ…7.

Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы)Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы) В 2013 году была утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов.

Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры Ранний возраст является наиболее значимым этапом для развития речи детей, где ведущая роль в этом принадлежит взрослым: родителям и близким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса к предметам окружающего мира через дидактические игры по математике
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 14:45
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательного интереса к предметам окружающего мира через дидактические игры по математике» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Эргарт на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД