МААМ-картинки

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой

Юлия Голубева (Московая)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой

В современных условиях от человека требуется не только владение знаниями, но и в умение добывать эти знания самому.

Экспериментирование способствует становлению целостной картины мира ребенка и основ познания им окружающего мира, является успешным путем ознакомления детей с окружающей природой. Немалое значение имеет усвоение детьми представлений о взаимосвязи природы и человека. Важную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность в форме экспериментальных действий.

Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой» размещена в разделах

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, а так же высказать свое суждение по проблеме. наша задача- создать условия для общения ребенка с природой. Поэтому работа была направлена на реализацию следующих задач:

-Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.

-Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными средствами.

-Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации в процессе познания природной картины мира.

-Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.

-Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.

-Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

Дети без особых усилий усваивают экологические знания, если они преподносятся в доступной и, самое главное, в увлекательной форме. Для этого в нашей группе создана соответствующая развивающая среда. Есть мини-лаботория, в которой имеется все необходимые для проведения опытов и экспериментов. В работе используются разные формы, методы и приемы работы. Оформлена подборка экспериментов с объектами живой и неживой природы. Активно используются фронтальные занятия, опыты,экскурсии, развлечения, чтение художественной литературы, беседы.

В процессе эксперимента происходит развитие памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Поэтому, мы считаем, что развитие познавательно-исследовательской деятельности детей неразрывно связано с процессом ознакомления с природой.

Авторы: Голубева Ю. Н., Саблук Е. М.

Публикации по теме:

Развитие исследовательской активности детей раннего возраста в процессе ознакомления с живой природой .

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментированияРазвитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Ребёнок дошкольного возраста – природный.

Доклад «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» МДОУ ИРМО «Карлукский детский сад общеразвивающего вида» Доклад по теме самообразования «Развитие поисково-исследовательской деятельности.

Развитие творческой исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования Развитие творческой исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования Жизнь во всех ее проявлениях становится все.

Доклад на педсовете «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». Могучим фактором, способствующим интеллектуальной.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира Развитие познавательно –исследовательской деятельности.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности (Слайд 2) Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Еще К. Д. Ушинский.

Конспект родительского собрания «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с № 56 «Искорка» Протокол родительского собрания №2 Тема «Развитие познавательно – исследовательской деятельности у.

Презентация «Развитие речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой» «Развитие речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой» Сообщение для педагогов ДОУ Выполнила: Кравцова Ольга Михайловна,.

Самообразование «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №2» г. Всеволожска Тема самообразования:.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Голубева (Московая) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД