Папки-передвижки

Развитие навыков общения у дошкольников

петрова анастасия
Развитие навыков общения у дошкольников

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное учреждение «Саткинский политехнический колледж имени А. К. Савина»

Петровой Анастасии

Студентки 4 курса 412 группы

«Развитие навыков общения у дошкольников»

Публикация «Развитие навыков общения у дошкольников» размещена в разделах

Дети 3-4 лет сосредоточены на своих игрушках и занимаются индивидуальной игрой. Ребёнок в этом возрасте вполне может, не обращая ни на кого внимания, играть один. Он проявляет интерес, наблюдая за другими, но не вступает в контакт. Может подражать играющему рядом ребёнку, но опять-таки не общаясь. Инициативные обращения к другим детям зачастую сводятся к попытке отобрать привлекательную игрушку! Поглощенность игрушками, свойственная детям этого возраста, мешает ребёнку увидеть сверстника. Как показывает практика, без влияния взрослого контакты детей быстро распадаются.

Значительно более эффективным является вариант, при котором воспитатель налаживает отношения между детьми, привлекает их внимание к личностным качествам друг друга: демонстрирует достоинства сверстника, ласково называет его по имени, хвалит партнёра по игре. При таком поведении воспитателя возрастает интерес детей друг к другу, появляются эмоционально окрашенные действия, адресованные сверстнику, возникает эмоционально-практическое общение.

Таким образом, переход детей к собственно коммуникативному взаимодействию становится возможным в решающей степени благодаря взрослому. Главное, не просто демонстрировать перед ребёнком более совершенные и пока недоступные ему формы общения - познавательного и личностного, а вести ребёнка за собой, включать его в это общение.

Если трёхлетний малыш посещает детский сад, то наверняка у него случаются конфликты со сверстниками, из-за понравившейся игрушки, неумения адекватно проявлять свои эмоции, из-за сложностей в речевом выражении своих желаний и, конечно, ввиду отсутствия опыта общения. Взрослым необходимо учить ребёнка высказывать свои желания («Я хочу поиграть с этой машинкой», задавая ему стимулирующие вопросы, побуждая его выразить свои потребности. Например: «Ты хочешь поиграть с этой машинкой?», «Попроси, машинку у Васи». Поскольку у ребёнка ещё недостаточно социального опыта, взрослый должен предлагать ему различные варианты поведения. Случается, что ребёнок не хочет идти на компромисс - делиться своей игрушкой или обмениваться, в таком случае важно дать ему возможность наиграться игрушкой, а также научить объяснять свое поведение: «Я ещё не наигрался», «Поиграю - отдам» и т. д.

Кроме поведенческих аспектов, взрослым следует уделять внимание умению ребёнка выражать свои чувства, причём как положительные, так и отрицательные. Например, улыбнуться понравившемуся человеку, нежно обнять, сказать: «Ты мне нравишься» и др. Или, уметь постоять за себя: «Мне не нравится, когда у меня отнимают игрушки!».

На первых порах процесс выражения ребёнком позитивных чувств должен проходить под чутким наблюдением взрослого. Начиная с раннего детства взрослые могут развивать в ребёнке способность к сопереживанию.

Сам по себе запрет и порицание неэффективны для развития личности : запрещая что-то, необходимо предложить ребёнку альтернативный вариант, он должен знать, что существуют другие способы взаимодействия. Желательные формы поведения малыша должны подкрепляться поощрением.

Огромное значение для развития навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия является умение детей уважительно и неконфликтно выражать собственные мысли и желания. Потому-то детей надо последовательно, планомерно и настойчиво учить правильно строить свои высказывания. Основное правило такого обучения: обращение должно отражать чувства и желания ребёнка и при этом не ущемлять достоинство и интересы другой стороны. Вначале взрослому придётся непосредственно перефразировать некорректные детские высказывания, в соответствии с правилами эффективного общения. В дальнейшем необходимость прямого вмешательства воспитателя уменьшается.

Зеркала

Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.

Возраст: от 4 лет

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.

Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой, что и он.

Количество играющих: не менее 4 человек.

Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).

Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников.

Дотронься

Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.

Возраст: от 4

Количество играющих: 6-8 человек.

Необходимые приспособления: игрушки.

Описание игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит.

Комментарий: игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий язык.

Две игрушки- поменяемся местами

Цель: развитие моторной ловкости, внимания, координации движений, сотрудничества. Описание игры: дети становятся в круг, а ведущий одновременно бросает игрушки двум игрокам, которые должны быстро поменяться местами.

Комментарий: игра проводится в достаточно высоком темпе, чтобы увеличить ее интенсивность и сложность. Тем более что детям дошкольного возраста еще достаточно трудно выполнять действия разной направленности (как в данной игре — поймать игрушку, увидеть того, кому досталась вторая и поменяться с ним местами).

Кто к нам в гости пришел?

Цель игры: учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

Возраст: от 3 лет

Ход игры. В начале игры ведущий объясняет детям, что сейчас они будут встречать гостей. Задача детей - угадать, кто именно пришел к ним в гости. Из числа детей ведущий выбирает игроков, каждому из которых дает определенное задание - изобразить животное. Делать это можно посредством жестов, мимики, звукоподражаний. (Игрок, изображающий собаку, может "помахивать хвостиком"- махать сзади рукой и лаять и т. д.). Игроки, изображающие животных, выходят к детям-зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришел к ним в гости, приветливо встретить каждого гостя и усадить его рядом.

Рисунок на спине

Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ.

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт первым, другой — за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ (домик, солнышко, ёлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т. д.). Партнёр должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.

Спасибо За Внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Самообразование «Игра как средство общения дошкольников» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Статья «Как происходит процесс общения у дошкольников» Интерес детей к сверстнику просыпается гораздо позднее, чем к взрослым, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие навыков общения у дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем петрова анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие навыков общения у дошкольников
Опубликовано: 19 мая 2020 в 14:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД