Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством нейропсихологических игр и упражнений

Петроченкова Галина Александровна
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством нейропсихологических игр и упражнений

Рабочая программа кружка

«Развитие мелкой моторики у детей нарушением зрения посредством нейропсихологических игр и упражнений»

на 2021-2022 учебный год

группы компенсирующей направленности

для детей с косоглазием и амблиопией

III-IV год обучения (5 – 7 лет)

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад №7» города Смоленска

Составитель:

воспитатель

1 квалификационной категории

Петроченкова Г. А.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством нейропсихологических игр и упражнений» размещена в разделах

Пояснительная записка

«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

.

Актуальность данной темы определяется тем, что интеллектуальное развитие любого ребёнка, в том числе и ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, напрямую зависит от развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Для дошкольников с нарушениями зрения это направление особенно важно, так как в будущем способствует их более успешной социализации и интеграции в общество зрячих сверстников. Из наблюдений видно, что многие дошкольники со зрительной патологией испытывают следующие трудности: их пальцы малоподвижны, мелкие движения кисти и пальцев отличаются неточностью, дети испытывают трудности в координации рук и глаз, отмечается недостаточность развития тактильных ощущений. Следовательно, в будущем большинство учеников начальных классов сталкиваются с проблемами, в том числе и при овладении навыками письма. Поэтому в период подготовки детей с нарушением зрения к школе развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации является одним из приоритетных направлений коррекционно-образовательной работы в нашем учреждении.

Особенности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного

возраста с нарушением зрения

Почти всю информацию из окружающего мира ребенок получает с

помощью зрительного анализатора. Дети, имеющие нарушения зрения,

также, как и нормально развивающиеся, получают информацию о внешнем

мире.

У обучающихся данной категории имеются компенсаторные

возможности, с помощью которых они и познают окружающий нас мир.

Такой чувствительный орган как осязание позволяет ребенку понять форму, величину, количественные и качественные свойства различных предметов, их материал. Осязание идет на основе такой чувствительности как:

тактильная, двигательная, температурная.

Чаще всего дети с нарушениями зрения имеют сочетанные дефекты.

Один из них – это пониженная степень развития осязательной

чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Вследствие отсутствия

или снижения остроты зрения дети не могут так же, как нормально видящие,

владеть разными предметно–практическими действиями.

Дети, у которых есть остаточное зрение, полностью полагаются на

зрительную ориентировку. Они не пытаются развивать компенсаторные

возможности за счет осязательных чувств. Тотально слепые дели или дети

остаточным зрением с трудом овладевают разного вида предметно–

практическими действиями.

Из–за того, что дети данной категории проявляют малую двигательную

активность, мышцы рук оказываются в гипотонусе или гипертонусе. Это

негативно сказывается на развитии тактильной чувствительности и мелкой

моторики, а значит и на формировании предметно–практической

деятельности.

В процессе формирования осязательного восприятия наибольший

эффект познании окружающего мира произведут различные задания

направленные именно на развитие мелкой моторики рук. Так как органом

осязания является непосредственно рука.

Компенсаторные возможности, направленные на недостатки зрительной информации данной категории детей необходимо долго и упорно развивать.

Сам по себе данный механизм развивается у детей очень медленно.

Необходимо проводить специальную коррекционно–компенсаторную работу, которая будет направлена на развитие сенсорных способов восприятия.

Это будет способствовать возможности узнавания окружающего мира,

в которых ребенок будет задействовать свои руки и другие сохранные органы. Недоразвитие мелкой моторики может стать большой проблемой в виде неготовности к школьному обучения, а именно к письму и речевому развитию.

Цель: развивать и совершенствовать мелкую моторику и координацию движений руки с помощью игрового массажа, упражнений и игр, развитие всех блоков головного мозга с помощью нейроигр.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику руки, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий.

2. Развивать межполушарное взаимодействие, внимание, зрительное восприятие, зрительную память

3. Развивать зрительно-пространственные и моторные навыки, графические умения, ориентироваться в ограниченной плоскости и макропространстве.

4. Воспитывать в детях аккуратность, самостоятельность, самоконтроль

.

Кружковая работа поможет более углубленно и систематически решать важную проблему по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня по 25 минут.

Принципы реализации программы

-Принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение занятий

-Принцип доступности заданий

-Принцип систематичности знаний, предусматривающий определенную частоту занятий; желательно не менее двух раз в неделю

-Принцип закрепления усвоенного с привлечением родителей.

Материально-техническая база: карандаши неотточенные с гранями, мячики с шипами, камешки, резинки цветные на руку на каждого ребёнка, цветные карандаши, маркеры по 2 на каждого ребёнка, счётные палочки, папка «пиши и стирай», прописи для двух рук, прищепки, трафареты,пластилин,краски,бусы,краски, крупа,косточки фруктов

Ожидаемые результаты реализации программы:

• Ребенок проявляет интерес к выполнению графических заданий;

• Свободно ориентируется в макро и микропространстве;

• Быстро и успешно справляется с заданиями, требующих координированных движений рук;

• Выполняет задания по словесной и зрительной инструкции;

• Сформированы графические навыки;

• Увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной;

• Возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

• У детей более развита мимика, моторика пальцев рук, психические процессы, речь.

• Могут самостоятельно оценивать правильность выполнения задания.

Механизм реализации программы:

Работа по формированию умелости в дошкольном возрасте может быть очень многообразной и разносторонней. Ее можно организовать в различных направлениях.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость.

Запускать пальцами мелкие волчки.

Разминать пальцами пластилин, глину.

Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался).

Делать мягкие кулачки, которые можно разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы. И крепкие кулачки, которые не разожмешь.

Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу то медленно, то быстро. Упражнение проводить как левой, так и правой рукой.

Показать отдельно только один какой – то палец, потом два, три и т. д.

Махать в воздухе только пальцами.

Кистями рук делать «фонарики»

Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

Собирать все пальцы в щепотку.

Нанизывать крупные пуговицы, бусинки, шарики на нитку.

Наматывать тонкую проволоку на пальчик.

Завязывать узлы на веревке, шнурке.

Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки; закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

Закручивать шурупы, гайки.

Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

Складывание матрешек.

Игры с песком, водой.

Резать ножницами.

Рисование в воздухе.

Мять руками поролоновые шарики, губку.

Рисовать, раскрашивать, штриховать.

Перекладывание мелких предметов с места на место, причем по очереди выбирая треугольники, квадраты, полоски.

Преставление палочек в доске с отверстиями.

Сжимание– разжимание пальцев в кулак правой и левой рукой одновременно и по очереди.

Сжимание обеими руками мелких резиновых мячей - большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Круговые движения кистями.

Отведение – приведение пальцев.

Сжимание ластика разными пальцами.

Соприкосновение концов пальцев разноименных рук с открытыми и закрытыми глазами. Касание указательным пальцем правой руки всех пальцев по очереди. Затем другими пальцами тоже самое. Темп, сила и надавливание разные.

Руки в замок – круговые движения влево – вправо, вперед – назад.

Постукивания пальцами рук по столу попеременно - большого до мизинца и в обратном направлении.

Перекладывание мячей разного диаметра.

Пальцы в замок. Попеременное сгибание и разгибание пальцев.

Исходное положение – сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены. Сгибание и разгибание кистей в лучезапястных суставах.

Сжимание и разжимание пальцев в кулак с разворотом рук наружу.

Перекатывание в пальцах карандаша.

Держать и передавать между пальцами теннисный шарик.

Различные виды деятельности дошкольников требуют участия обеих рук. Выполняя упражнения правой и левой рукой поочередно, стимулируется развитие обеих рук. Проводятся упражнения общего характера, включенные в различные виды деятельности:

1. Конструирование из кубиков домиков, башен и т. п., сначала по образцу, затем по памяти и произвольно.

2. Раскладывание и складывание разборных игрушек.

3. Составление предметных разрезных картинок.

4. Складывание из палочек, спичек геометрических фигур, изображений, букв.

5. Обведение контуров предметных изображений.

6. Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами.

7. Вырезывание цветных полосок, фигурок.

8. Наматывание ниток на катушку, клубок.

9. Застегивание, расстегивание пуговиц; шнуровка.

10. Работа с пластилином.

11. Работа с мозаикой.

12. Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание.

13. Многократное поочередное выполнение движений руки: кулак – ладонь – ребро.

14. Поочередная смена положений рук: левая рука – кулак, правая – ладонь; затем наоборот.

Взаимодействие с родителями

1. Консультации на тему: «Речь и пальчики», «Пальчиковые игры»

2. Мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»

Познакомить родителей с различными видами речевых пальчиковых игр, изготовление игры своими руками.

3. Изготовление с родителями пособия: по развитию мелкой моторики

4. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. (ноябрь)

5. Выставка родителей и детей «Наши волшебные ручки»

(декабрь)

6. Выставка «Золотые руки моей мамы» (март)

7. «Это мы умеем» Фотоотчет для родителей о работе кружка «Умелые пальчики» (май)

Перспективный план занятий кружка

занятия Тематика

1.

2. Сентябрь

l-ая - диагностика

2-ая - диагностика

3-я неделя

Тема: «Осень, осень золотая»

1. Упражнения на внимание

«Остановись». Дети свободно двигаются по залу под музыку. Как только музыка прекратилась, дети застывают на месте (не шевелятся).

2. Пальчиковая гимнастика «Погода».

3Упражнения с не заточенными карандашами

3. Аппликация «Осеннее дерево».(отрывная)

Детям предлагается создать аппликацию методом отрывания маленьких

4-я неделя

Тема: «Овощи. Огород»

Упражнения на внимание

1 «Остановись». Дети свободно двигаются под под музыку. Как только музыка прекратилась, дети застывают на месте (не шевелятся).

2. Пальчиковая гимнастика «Погода».

3. Игровые упражнения с карандашами.

4. Рисование по точкам «Овощи».

Октябрь

1 неделя

Тема: «Фрукты. Сад»

1. Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

2. Массаж фаланг пальцев «Фрукты».

3. Игры с мячом

Ребенок и взрослый должны кидать друг другу с разных расстояний и ловить двумя руками большой мяч. Мяч кидают сначала непосредственно в руки, затем немного правее, немного левее, немного выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху и ударяя об пол

4. Упражнение «Вишня».

5. Рисуем двумя руками

2 неделя

Тема: «Лесной урожай»

1. Пальчиковая гимнастика «Грибы».

2. Упражнения с неотточенными карандашами

3. Раскрашивание «Разноцветные грибы и ягоды».

Самомассаж шишками.

Дети катают шишки между ладошек.

3 неделя

Тема: «Лес. Грибы и лесные ягоды»

1. Пальчиковая игра «Пять грибов».

2. Рисование «Волшебные грибочки».

Детям предлагается нарисовать грибы пальчиковыми красками.

3. Упражнение «Перебери ягоду для варенья».

Детям предлагается рассортировать бусины разного цвета и размера по разным тарелочкам.

.4. Массаж ладошек мячиками с шипами

4 неделя

Тема: «Одежда».

1. Упражнение на внимание :

«Запретное движение». Педагог показывает детям различные движения. Дети их повторяют. Одно из движений повторять нельзя, дети его пропускают.

2. Игры с мячом

«Катание мяча».

3. Упражнение с карандашами

4. Упражнение с прищепками «Помоги развесить одежду». Детям предлагается прикрепить прищепками развешиваемую одежду на веревочку. Можно провести соревнование, кто быстрее.

5. Раскрашивание «Разноцветная одежда».

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Обувь»

1. Массаж фаланг пальцев «Обувь».

2. Игра «Волшебный шнурок». Детям предлагается поиграть с волшебным шнурком, для этого нужно вкладывать шнурок в дырочки.

3. Упражнение с бусами «Шли по дорожке

4. Массаж пальцев крупной щеткой. Дети зажимают крупную щетку между ладошками и крутят ее.

5. Обводка по контуру «Обувь».

2 неделя

Тема: «Игрушки»

1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

3. Игра «Прятки». Детям предлагается найти игрушки в емкости, засыпанной крупой (на ощупь).

4. Изготовление игрушек на прищепках. Детям предлагается создать игрушки на прищепках.

4. Самомассаж косточками фруктов.

5 Работа в нейропрописях

3 неделя

Тема: «Посуда».

Упражнения

1. Упражнение «Передвинь крышку».

Детям предлагается передвинуть плоскую крышку развернутой ладонью по столу, накрывая небольшие предметы на столе.

2. Пальчиковая игра «Посуда».

3. Упражнения с карандашами ладошек с помощью карандашей

4. Игра -упражнение «Автомобили»

5. 5. Работа с нейропрписями

4 неделя

Тема: «Моя семья»

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

2. Упражнения с массажными мячами

3. Упражнение «Скатай коврик». Детям предлагается скатать коврик двумя руками.

4. Нанизывание бусинок «Бусы для мамы

5. Упражнение «Помоги бабушке смотать нитку в клубок

Декабрь

1 неделя

Тема: «Птицы зимой»

Упражнения на внимание

1. Пальчиковая игра «Зимующие птицы».

2 Упражнения с карандашами

3. Упражнение «Кто у кого?». Детям предлагается разгладить бумажные комочки с контурными изображениями зимующих птиц и назвать их.

4. Работа с нейропрописями

5. Аппликация манной крупой «Деревья в снегу». Детям предлагается укутать деревья «снегом» манной крупой.

2 неделя

Тема: «Домашние животные зимой»

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика

2. Аппликация шерстяной нитью «Котенок». Детям предлагается заполнить контурное изображение кота мелко нарезанной шерстяной ниткой серого или черного цвета /имитация шерстки/.

3. Рисование «Дорисуй чего не хватает, и назови».

Детям предлагается дорисовать рисунки домашних животных, назвав и добавив необходимый элемент.

4. Самомассаж пальцев бельевой прищепкой

3 неделя

Тема: «Дикие животные зимой»

Упражнения

1. Пальчиковая игра «Мишки».

Пальчиковое упражнение «Навстречу друг другу».

Детям предлагается «ходить» пальчиками по массажному коврику навстречу друг другу.

3. Создание игрушек оригами «Зоопарк».

Детям предлагается создать игрушки оригами ( дикие животные: заяц, волк).

4. Упражнение «Чудо с хвостиком». Детям предлагается выложить из арбузных семечек хвосты животным.

5. Самомассаж бигудями. Детям предлагается зажать бигуди между ладошками и катать их.

4 неделя

Тема: «Новый год»

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Елка».

Массаж ладоней карандашами

2. Изготовление игрушек (гипс) «Игрушки на елку».

Детям предлагается изготовить игрушки на елку из гипсовых заготовок + раскрасить красками по своему усмотрению.

4. Пальчиковая гимнастика

5. Работа в нейропрописях

Январь

1 неделя – каникулы

2 неделя

Тема: «Зимние забавы»

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». .

2. Раскрашивание зимних символов.

3. Самомассаж вязаной варежкой. Детям предлагается одеть на одну руку варежку, затем потереть, похлопать руки друг об друга (рука меняется).

4. Рисование свечей «Снежинка - балеринка». Детям предлагается нарисовать снежинку свечой на голубом фоне.

3 неделя

Тема: «Мебель. Части мебели»

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

2. нейроупражнение «Стул».

Ножки, спинка Левая рука с прямой ладонью опирается локтем на стол.

И сиденье. Кулачок правой руки прижат к левой ладошке.

Вот вам стул На удивленье!

3. Мозаика «Теремок». Детям предлагается собрать мозаику теремка.

4. Упражнение «Волшебные узелки». Детям предлагается, перебирая узлы пальцами, называть мебель.

5. Конструирование мебели из конструктора – Лего. Детям предлагается сконструировать мебель из конструктора Лего.

4 неделя

Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт»

Упражнения

1. Самомассаж косточками фруктов. Детям раздаются косточки фруктов (абрикосовые, персиковые) и по команде, зажав их между ладошками катают их.

2. Физминутка «Самолет».

3. Аппликация «Наш веселый паровоз». Детям предлагается создать паровоз с помощью аппликации из бросового материала (коллективная).

4. Самомассаж пальцев «цепочки». Детям предлагается указательные и большие пальцы обеих рук соединить в «цепочку».

Февраль

1 неделя

Тема: «Профессии на транспорте»

1. Самомассаж косточками фруктов. Детям раздаются косточки фруктов (абрикосовые, персиковые) и по команде, зажав их между ладошками катают их.

2. Пальчиковая игра «Отправимся в полет».

3. Упражнение «Выполни штриховку» - «Светофор». Детям предлагается заштриховать светофор, не выходя за контур.

4. Дидактическая игра «Продолжи ряд». Детям предлагается продолжить логический ряд на тему «Машины».

5. работа в нейропрописях».

2 неделя

Тема: «Детский сад. Профессии. Трудовые действия»

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Детишки ходят в сад».

2. Прижимающий массаж. Массаж прижимающих (указательный палец одной руки по очереди прижимает каждую ногтевую фалангу пальцев другой руки, сдвигая и катая на подушечке влево – вправо).

3. Штриховка цифр и букв двумя руками

4. Лепка из пластилина «Цифры и буквы». Детям предлагается слепить из пластилина буквы и цифры.

3 неделя

Тема: «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия»

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Вышивает, шьет иголка».

2. Упражнение «Разноцветные пуговицы». Детям предлагается перебрать пуговицы большие и маленькие.

3. Дидактическая игра «Продолжи ряд». Детям предлагается продолжить логический ряд на тему «Швея».

4. Упражнение «Косичка». Детям предлагается сплести косички из ниток.

5. Пришивание пуговицы. Детям предлагается пришить большие пуговицы к ткани.

4 неделя

Тема: «Наша Армия»

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества».

2. Рисование «Портрет папы». Детям предлагается нарисовать портрет папы (дяди, брата) акварелью с дальнейшим оформлением его элементами аппликации (шляпа, галстук, бабочка, очки, кепка – по желанию ребенка).

3. Дидактическая игра «Сложи картинку». Детям предлагается сложить картинку из 6-9-ти частей (картинки с изображением мужских профессий).

столу.

4. Дидактическая игра «Продолжи ряд». Детям предлагается продолжить логический ряд на тему «Армия».

5. рисуем двумя руками

Март

1 неделя

Упражнения

1. Пальчиковая игра на бархатном коврике «Бегаем по травке». Детям предлагается «побегать» пальчиками на бархатном коврике.

2. Аппликация «Весеннее дерево». Детям предлагается создать аппликацию методом отрывания маленьких кусочков цветной бумаги для изображения весенних листьев.

3. Самомассаж крупными бигудями. Дети зажимают бигуди между ладошек и крутят их.

4. Раскрашивание «Птицы» двумя руками. Детям предлагается раскрасить птиц в соответствии с представлениями.

2 неделя

Тема: «Мамин праздник. Профессии мам»

Упражнения

1. Рисование «Портрет мамы». Детям предлагается нарисовать портрет мамы акварелью с дальнейшим оформлением его элементами аппликации (шляпа, очки, бусы (бисер или пуговицы, ожерелье, воротничок (из кружева или ткани) – по желанию ребенка)

2. Пальчиковая гимнастика «Вот как маме помогали!».

3. Упражнение «Резиночка». Детям предлагается движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360 сначала в одну, а затем в другую сторону.

4. Поможем маме разобрать крупу

3 неделя

Тема: «Речные, озерные и аквариумные рыбы»

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

2. 2. Выложить рыбок с помощью пуговиц

3. Лепка из соленого теста (коллективная работа) «Аквариум». Детям предлагается слепить рыбок из соленого теста и поместить их в сухой аквариум.

4. Соединить линиями одинаковых рыбок в двух аквариумах

4 неделя

Тема: «Цветущие комнатные растения»

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Цветок».

2. Упражнение «Дорисуй половинку». Детям предлагается дорисовать половинку картинки (цветы).

3. Дидактическая игра «Продолжи ряд». Детям предлагается продолжить логический ряд на тему «Цветы».

4. Рисование по мокрому «Цветок». Детям предлагается нарисовать цветок в технике по мокрому.

Апрель

1 неделя

Тема: «Весенние сельскохозяйственные работы»

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

2. Упражнение «Горох». Детям предлагается опустить в сухой бассейн с горохом руки и «потанцевать» пальчиками.

3. Дидактическая игра «Продолжи ряд». Детям предлагается продолжить логический ряд на тему «Огород».

4. Упражнение «Дорисуй половинку».

Детям предлагается дорисовать половинку картинки (дача).

5. Раскрашивание «Работа в огороде». Детям предлагается раскрасить картинки в соответствии с представлениями.

2 неделя

Тема: «Космос»

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

2. Раскрашивание «Космос». Детям предлагается раскрасить картинки в соответствии с представлениями.

3. Упражнение «Ракета». Детям предлагается выложить ракеты из геометрических фигур.

4. Работа в нейропрописях

3 неделя

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

2. Лепка из соленого теста «Булочка». Детям предлагается слепить из соленого теста булочки.

3. Самомассаж мешочками с зерном. Дети мнут в руках мешочки с зерном.

4. Нейроупражнения с пальчикпми

5. Аппликация зерном «Мельница». Детям предлагается изобразить мельницу, путем аппликации зерном.

4 неделя

Тема: «Почта»

Упражнения

1. Пальчиковая игра «Почтальон»

2. Упражнение «Дорисуй половинку».

Детям предлагается дорисовать половинку картинки (сумка почтальона).

3. Рисование почтовыми печатями (заполнение изображения печатными оттисками). Детям предлагается закрасить на картинки посылку печатными оттисками.

4. Аппликация «Праздничное приглашение». Детям предлагается изготовить праздничное приглашение на день рождение путем аппликации

Май

1 неделя – каникулы

2 неделя

Тема: «Правила дорожного движения»

Упражнения

1. Упражнение «Светофор». Детям предлагается переложить горох из одной емкости в другую на ударный слог

2. Упражнение «Марки машин». Детям предлагается соединить подушечки одноимённых пальцев, начиная с мизинцев, проговаривая марки машин: «Ягуар» «Шевроле» «Ситроен» «Жигули», «Лада», «Порш», «Тоета», «Хонда», «Хондай», «Опель».

3. Самомассаж рук граненными карандашами. Дети слегка покалывают себе ладошки карандашами.

4. Раскрашивание «Автобус». Детям предлагается раскрасить автобус, не выходя за границы.

. Обводка по контуру через кальку «Светофор»

3 неделя

Тема: «Лето, насекомые»

1. Пальчиковая гимнастика «Я рисую лето».

Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской – (рисуют в воздухе «солнце»)

Солнце, На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей»)

2. Пальчиковая гимнастика Упражнение с сотами пельменницы «Прилетела к нам вчера…». Детям предлагается, проговаривая слова «шагать пальчиками по сотам».

3. Упражнение с прищепками «Веселые насекомые». Детям предлагается сделать насекомых на прищепках.

4. Дидактическая игра «Бабочка

4 неделя

Тема: «Лето, полевые цветы»

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Мак».

2 Физкультминутка «Роза

3. Дидактическая игра «Продолжи ряд». Детям предлагается продолжить логический ряд на тему «Лето».

4. Дидактическая игра «Ромашка». Детям предлагается угадать загадку про цветок, найти его из разложенных изображений и закрасить.

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

5. Лепка из соленого теста «Клумба цветов». Детям предлагается слепить из соленого теста цветы и выложить из них клумбу

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством нейропсихологических игр и упражнений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петроченкова Галина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения посредством нейропсихологических игр и упражнений
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД