Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений

Екатерина Евгеньевна Жирнова
Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений

Слайд 2.

Тема:

«Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений»

Слайд 3.

«Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию».

Владимир Михайлович Бехтерев – нейрофизиолог

Публикация «Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений» размещена в разделах

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений коррекционной работы по воспитанию у ребёнка здоровой речи. Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга.

Исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

М. М. Кольцова – доктор академии педагогических наук.

Слайд 4.

Основная цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка, через развитие мелкой моторики и координацию движения рук.

ЗАДАЧИ:

• Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук

• Формировать координацию движений

• Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости

• Способствовать развитию творческих способностей

Развивать память, мыслительную деятельность (обобщение, классификация, связную речь

• Стимулировать зрительное и слуховое восприятия

• Обогащать словарный запас

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Василий Александрович Сухомлинский – советский педагог-наватор

Слайд 5.

Игры и технологии развития мелкой моторики, используемые в практической работе с детьми

Слайд 6.

Су-Джок терапия – инновационная здоровьесберегающая технология.

Методика Су-Джок разработана южно-корейским профессором

Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа.

Слайд 7.

В своей работе я использую отдельные инструменты Су-Джок терапии:

Массажные шарики и эластичные колечки для пальчикового массажа рук.

Слайд 8.

С помощью этих инструментов ведется работа по совершенствованию лексико-грамматического строя речи:

1) словоизменение;

2)словообразование;

3) отработка предложно-падежных конструкций;

4) работа над словарем.

• “Шарик кати - слово говори”.

• Игры с перекатыванием массажёра друг другу.

• “Один-много”, “Много - один”

• “Назови ласково”, “Чей? Чья? Чьи?”

• “Ловко с шариком играем и предлоги называем”

• “Скажи наоборот”

• “Кто в каком домике живёт?” и т. д.

Слайд 9.

Лексический материал по теме «Профессии». Пальчиковые игры

с использованием Су – Джок массажера

«Назови профессию»

1. Мебель я начну считать. Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

Катаем массажор между ладонями и поочередно к каждому пальцу руки

Кто этот мастер, дай ответ?.

Дети катают Су – Джок между ладонями. (Столяр, плотник)

2. Раскрою я ловко.

Катаем массажор между ладонями и поочередно к каждому пальцу руки

Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,

А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.

Вот устали мой руки! (Закройщик)

Игра «Один - много»

Воспитатель – воспитатели

Певец – певцы

Летчик – летчики

Повар – повара

Моляр – моляры

Врач – врачи

Строитель – строители

Машинист – машинисты

Дворник – дворники

Библиотекарь – библиотекари

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Кисть – маляра, метла – дворника, градусник – врача, кисточка – художника, ножницы – парикмахера, игла – портного, указка – учителя, книга – библиотекаря, пианино – пианиста, весы – продавца.

Слайд 10.

«Делаем из манной кашки симпатичные мультяшки»

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, воображения.

Слайд 11.

«Приключения шнурков»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Слайд 12.

«Морские камушки»

Цель: развитие мелкой моторики, фантазии.

Слайд 13.

«Волшебные прищепочки»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, внимание, активизация ощущений и словаря.

Самолёт

Самолёт, самолёт

Отправляется в полёт.

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

Дом

Дом сломался – вот беда.

Где крылечко? Где труба?

Мы умеем мастерить,

Может домик починить.

Платье

Платье шил портной из ситца,

А быть может изо льна.

Видно очень торопился –

Позабыл про рукава.

Он приладил рукава,

Но лениться не привык

И пришил оборку, пояс

И красивы воротник!

Слайд 14.

«Творим и говорим»

Слайд 15.

«Крутилочки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.

Пальчиковая гимнастика

«Такие разные дела»

Раз, два, три, четыре! Дети, Много дел на белом свете.

Вот военные идут - они границу берегут.

А швея иглу берет и одежду людям шьет.

Дворник улицу метет, звонко песенку поет

Птичница во двор пришла, курам зерна принесла.

Слайд 16.

Применение различных игр и технологий развития мелкой моторики в логопедической коррекции способствует снижению речевых нарушений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование Лего Дакта в коррекции речевых нарушений Современное развитие общества и уровень технических средств, способствует разработке и успешному внедрению инновационных технологий в педагогический.

Использование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольниковИспользование логопедического лэпбука «Забавные шипелки» как средства коррекции речевых нарушений у дошкольников Содержание лэпбука «Забавные шипелки»: 1. «Ветерок» Цель: Вырабатывание целенаправленной воздушной струи. Ребенок дует на ленточки, представив.

Использование песочных игр в коррекции речевых нарушений В последние годы увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. А любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое.

Мастер-класс для воспитателей «Подвижные игры в профилактике и коррекции речевых нарушений» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296» г. Перми Мастер-класс для воспитателей «Подвижные.

Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях»Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях» Актуальность Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности. Преодоление.

Развитие дыхания в коррекции речевых нарушений Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия в работе с детьми с речевыми нарушениями. Цель дыхательных.

Развитие мелкой моторики как средство подготовки дошкольника к письму Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе. Среди многих.

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников как условие успешного развития речевых навыков Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры (с речевым сопровождением и без) Массаж пальчиков Игры с предметами (Игры с крупой и т. д., Шнуровка,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Семинар — практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопрои Семинар – практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения. [/b].

Библиотека изображений:

Публикация Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Жирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 13:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД