Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста

Алла Авсецина
Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста

Памятка для родителей.

Выпуск 1

«Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»

«Истоки способностей и

дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Дру-гими словами: чем больше мастер-ства в детской руке, тем

умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенок постоянно изучает, по-стигает окружающий мир. Основ-ной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвя-заны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и рече-вое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев от-стает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и да-же выше нормы. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо го-ворил, развивайте его ручки!

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем до-школьном возрасте нужно выпол-нять простые упражнения, сопро-вождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементар-ных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пугови-цы, завязывать шнурки и т. д. Что-бы заинтересовать ребенка и по-мочь ему овладеть новой информа-цией, нужно превратить обучение в игру, не забывать хвалить ребенка.

Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься с детьми дома:

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребен-ка :

- способствует овладению навыка-ми мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность го-ловного мозга;

-развивает психические процессы: внимание, память, мышление, во-ображение;

- развивает тактильную чувстви-тельность;

- снимает тревожность.

Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчико-вая гимнастика, но и разнообраз-ные действия с предметами.

Игры с пуговицами:

Подберите пуговицы разного раз-мера и цвета. Попробуйте выло-жить рисунок. Вы можете попро-сить малыша сделать такой же.

Игры с сыпучими материалами:

1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда ру-ки и изображает, как месят тесто.

2. Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее (как при сборе ягод, потом берем следующую горошину, потом еще и еще.

3. Рисование по крупе.

На яркий поднос тонким равно-мерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контра-стная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хао-тических линий.

Игры с прищепками:

1. Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыб-ки. Ну а малышу надо помочь рыб-кам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры.

2. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками

Игры с бусинами, макаронами:

Отлично развивает руку разнооб-разное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пу-говицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п.

Бусины можно сортировать по раз-меру, цвету, форме.

Игры- шнуровки:

Такие игры развивают пространст-венную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности.

Работа с пластилином:

Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множест-во мелких кусочков, а потом слеп-ляем кусочки снова. Можно нада-вить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпеча-ток.

Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим ре-чевое развитие ребенка.

Составители

Авсецина А. А., Романенко Г. В.

29.10.2016 г.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Подготовила:.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Влияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Период работы над темой: 2015-16 учебный год (первый год) Когда предполагается закончить работу над темой: май 2017 г. Форма отчета: творческий.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули?.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Еремина А. А. Основной целью представленных пособий является.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики - процесс очень важный и нужный. Мелкая моторика взаимосвязана с развитием речи, внимания,.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.

Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рисование в нетрадиционной технике как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста В. А. Сухомлинский писал,.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2016 в 21:07
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Авсецина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД