Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики как прием коррекции речевых нарушений (2 фото)

Светлана Виноградова
Развитие мелкой моторики как прием коррекции речевых нарушений

У детей с нарушениями в речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, т. к. движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Я на своих логопедических занятиях очень широко использую разные методы и приемы по развитию мелкой моторики. И одним из таких методов является - ШТРИХОВКА. Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики.

Публикация «Развитие мелкой моторики как прием коррекции речевых нарушений» размещена в разделах

Однако это не единственный плюс данного занятия.

Задания подобного рода рассчитаны на детей от 4-5 лет. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках, уметь находить ошибки.

Чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка — отличный вариант.

Задания на штриховку укрепляют мышцы детской руки, способствуют концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка доведения дела до конца. (что очень важно в школьные годы).

Упражнения со штриховкой приучают ребенка действовать по установленным правилам, учат усидчивости, развивают логическое мышление.

Существуют правила штриховки:

- штриховать только в заданном направлении;

- не выходить за контуры фигуры;

- соблюдать параллельность линий;

- не сближать штрихи,соблюдать расстояние.

Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного, до темного. Штриховки на первых занятиях должны быть крупными, по мере приобретения навыка выполнения их размер уменьшается.

Развитие мелкой моторики как прием коррекции речевых нарушений
Фото №1 У детей с нарушениями в речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность а также отклонения в развитии движений пальцев рук т
Публикации по теме:

Использование арт-терапевтических технологий в коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников " Использование арт-терапевтических технологий в коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников" Находясь на границе соприкосновения.

Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе Составила: логопед-Лепшокова Анжела Борисовна Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из.

Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» Развитие сенсомоторных функций у детей с различными речевыми нарушениями дает заметный положительный результат. Тактильные воздействия облегчают.

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников Слайд 1. Уважаемые коллеги, в рамках сегодняшнего семинара я хотела бы коснуться темы «Логоритмика как средство профилактики и коррекции.

Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений Логосказки, как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений. Пояснительная записка. Анализ реальной ситуации, сложившейся в.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей второй младшей группы» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. “РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ” 18 мая 2018 год. Педагог Гвоздева.

«Новогодний праздник». План-конспект НОД «Дидактическая игра — средство коррекции речевых нарушений» Выполнила Черняева И. В., учитель – логопед высшей квалификационной категории 1. Орг. момент Игры с шариком «Су –Джок» («Зимние забавы», «Снежок»,.

Развитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговицРазвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц азвитие мелкой моторики, как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста при помощи пуговиц. Самый благоприятный.

Синквейн, диаманта, рифмованные двустишия в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольниковСинквейн, диаманта, рифмованные двустишия в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделил речевое развитие в отдельную образовательную область,.

Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Статью подготовила: учитель-логопед первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики как прием коррекции речевых нарушений
Опубликовано: 2 октября 2019 в 21:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД