Папки-передвижки

Развитие личности ребенка на основе художественно-эстетического воспитания

Наталья Ефимова
Развитие личности ребенка на основе художественно-эстетического воспитания

«Развитие личности ребенка на основе

художественно-эстетического воспитания и образования, на фоне его эмоционального благополучия».

Подготовила: воспитатель 1 категории

Ефимовой Натальи Васильевны,

воспитатель МБДОУ д/с «Сказка»,

г. Моршанска, Тамбовской области

Публикация «Развитие личности ребенка на основе художественно-эстетического воспитания» размещена в разделах

Наиболее характерными признаками в художественно-эстетическом воспитании являются: эмоциональный отклик детей на доступные пониманию явления социальной жизни, стремление сопереживать чужую радость и печаль, активные попытки преобразовывать быт, хотя бы в игре, желание участвовать в посильном художественном труде, украшающем жизнь, потребность в совместных действиях, способность радоваться успехам других. Для того чтобы научиться понимать прекрасное в жизни и искусстве, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.

Чем выше общая культура человека, тем больше он знает, видел, слышал, тем скорее разберется в том, что для малоподготовленного останется не понятным, не доступным. Но все же и ему нужна подготовка для того чтобы свободно ориентироваться в искусстве.

В процессе формирования личности ребенка важное место принадлежит художественной литературе. Книга расширяет кругозор ребенка, вводит его в богатый мир образов, отражающих жизнь, прививает любовь к искусству, развивает эмоционально-познавательную деятельность, активное отношение к жизни. Книга способствует появлению у ребенка собственных суждений о прочитанном, потребности высказываться, развивает речь. Возникший у ребенка эмоциональный отклик на прослушанные сказки, рассказы, стихотворения способствует лучшему их пониманию и усвоению, усиливает воспитательное значение литературных произведений не только умственно, но и в нравственно-эмоциональном, эстетическом плане.

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков и шумов. Он сосредотачивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Дети постарше способны осмыслить некоторые связи между явлениями, сделать простейшие обобщения - определить, например, характер музыки, назвать признаки, по которым сыгранную пьесу можно считать веселой, радостной, спокойной или грустной. Им понятны и требования: как надо спеть различные по характеру песни, как двигаться в спокойном хороводе или подвижной пляске. Складываются так же и музыкальные интересы; оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки. К шести-семи годам наблюдаются первоначальные проявления художественного вкуса – способность дать оценку произведениям и их исполнению.

Занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выражать свои впечатления, свое понимание и эмоциональное отношение к окружающей жизни в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации. Первые образы, нарисованные, вылепленные, ребенок воспринимает как живые и очень им рад. Комплексное воздействие различных видов художественной деятельности способствует созданию отношения к образу. Рисуя карандашом, красками, лепя из глины, делая аппликацию, ребенок лучше воспринимает очертания форм, яркость цветовых пятен. Детская самостоятельная художественная деятельность значительно обогащается под влиянием различных художественных впечатлений: праздников, развлечений, знакомства с произведениями изобразительного искусства, музыки, художественной литературы. Картинки, иллюстрации в книгах, скульптура малых форм и особенно произведения декоративно-прикладного искусства (народные игрушки – дымковская, филимоновская, богородская) всегда вызывают живой интерес, активизируют детскую художественную деятельность.

Одним из любимых занятий ребенка является ручной труд – конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, в быту. Он является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок при создании красивых предметов учитывает, прежде всего, эстетические качества материалов, пользуясь ими на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях.

Правильно организованный ручной труд в детском саду дает детям представление о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности работы глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок формируется система специальных навыков и умений. Ребенок будет развиваться гармонично, расти разносторонней личностью, если учить создавать красоту своими руками. Работа с различными материалами (бумага, глина, ткань, природный материал и т. д.) развивает творческое мышление, ловкость рук, трудолюбие и много других хороших качеств личности.

Интерес родителей к искусству способствует развитию интереса и у детей, что находит отражение в их самостоятельных проявлениях. Ребенок видит, например, как отец и мать занимаются музыкой, изобразительным искусством. Вместе с ними он посещает музеи, театры, а полученные впечатления он переносит в собственную художественную деятельность. В его рисунках появляется новая тематика, в пении – услышанные новые мелодии, в разговорах – рассказы об увиденном. Дети очень эмоционально передают все, что видели сами. Чем богаче впечатления, получаемые ребенком в семье, тем интереснее и богаче его самостоятельная деятельность. Эстетическое воспитание неразрывно вязано с чувствами, переживаниями. Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным.

На эстетическое, умственное и нравственное развитие ребенка большое влияние оказывают телепередачи и театр. Взрослый должен предвидеть, как воздействует на ребенка та или иная передача или постановка. Важно помнить, что телепередачи не должны подменять непосредственных наблюдений и экскурсий, но могут служить их дополнением, а так же иллюстрацией бесед, рассказов, произведений художественной литературы. Развлечения, связанные с искусством, способствуют эстетическому и художественному воспитанию детей. Особое значение имеют те развлечения, в которых дети сами принимают участие как исполнители.

Эстетическое воспитание детского сада и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет)Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие личности ребенка на основе художественно-эстетического воспитания (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ефимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие личности ребенка на основе художественно-эстетического воспитания
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД