МААМ-картинки

Развитие культуры речи посредством сказкотерапии у детей с ОНР

Ольга Рауэр
Развитие культуры речи посредством сказкотерапии у детей с ОНР

Развитие культуры речи посредством сказкотерапии у детей с ОНР

Данную тему я выбрала в связи с тем, что работаю в группе компенсирующей направленности, с детьми с речевыми нарушениями.

Для дошкольников с ОНР свойственны типичные проявления, которые определяют нарушения всех компонентов речи. Речь фонетически недостаточно оформлена и имеет аграмматизмы. Так же отмечаются нарушения фонематического восприятия, синтаксических и морфологических норм. Активный и пассивный словарный запас беден.

Публикация «Развитие культуры речи посредством сказкотерапии у детей с ОНР» размещена в разделах

Ученые в области логопедии отмечают, что у детей с ОНР существуют особенности личностного развития. Дети испытывают трудности в дифференциации и выражении личных эмоций.

А сказка является эффективным методом работы с детьми, имеющими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения.

Попадая в сказку, дети легко восприимают «сказочные законы» - нормы и правила поведения. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. Сказкотерапия – один из самых эффективных видов педагогических здоровьесберегающих технологий, в процессе которой задействованы все компоненты здоровья детей.

Различают следующие виды сказок :

дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила

поведения в обществе);

художественная: знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями

человечества;

диагностическая: в случае, если ребенок выбрал себе любимую сказку и героя, то в

данном контексте герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть;

профилактическая: сказки для чтения, служащие накоплению знаний ребенком;

медитативная: формирует положительное

состояние малыша (например, перед сном).

Сказкотерапия показана детям, у которых есть:

— Трудности, связанные с общением (со сверстниками и родителями).

— Чувство неполноценности. Практически все агрессивное поведение — результат ощущения собственной «малозначимости» и попытки таким способом доказать

обратное.

— Страхи и тревоги по самым различным поводам.

— Проблемы, связанные со спецификой возраста.

Сказкотерапия это :

— Совершенствование вербального языка.

Развитие фантазии, воображения.

Развитие способности к глубокому образному

мышлению, установлению причинно-

следственных связей

По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, выражать свои чувства вербально и невербально; расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях и адекватным им телесных выражениях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь детей, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.

Классическая схема сказкотерапетического занятия, включает в себя:

• повторение (вспомнить о том, что делали в прошлый раз, какие выводы для себя

сделали, какой опыт приобрели, чему научились);

• расширение (познакомиться с новой сказкой или драматизировать знакомую,

активизировать восприятие действий персонажей сказки, вызвать

эмоциональный отклик);

• закрепление проигранного (приобрести новый опыт, закрепить новые качества

личности через различные игры, упражнения, символические действия:

путешествия, превращения и т. п., практической деятельности);

• интеграцию (связать новый опыт с реальной жизнью);

• резюмирование (обобщить приобретенный опыт, связать его, с тем, который усвоен детьми).

Заканчивается каждое занятие релаксационной паузой или медитацией, когда

дети представляют себе что-то заданное ведущим, “переваривают” и усваивают полученную информацию, снимают возбуждение от активной деятельности.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер - класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие культуры речи посредством сказкотерапии у детей с ОНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Рауэр на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие культуры речи посредством сказкотерапии у детей с ОНР
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 22:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД