Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» (1 фото)

innessa
Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста»

Трудно представить современную жизнь без межличностного взаимодействия. Успех коммуникации с окружающими зависит от навыка общения, культуры поведения и, безусловно, личностных качеств. Для детей подражание взрослым – базовый способ овладения речевым общением. Прежде всего семья формирует социально-коммуникативную компетентность ребенка.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Коммуникативная компетентность дошкольника включает умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих его людей, детей и взрослых, выражать собственные эмоции вербальными и невербальными способами. Кроме того к концу дошкольного периода ребенок должен научиться сотрудничать. Слушать и слышать, обмениваться информацией.

Для целенаправленного развития коммуникативных способностей специалисты выделяют направления, демонстрирующие наибольший результат:

любительский театр;

игровая деятельность.

Театрализованная деятельность помогает детям не только обогатить собственный словарь. Разыгрывая сценки из сказок, превращаясь в одного из персонажей, дошкольник получает возможность посмотреть на окружающий мир другими глазами.

Кроме того, если дошкольник не решается проявить активность в реальной жизни, в условиях театрализованной среды он получает возможность взаимодействовать с другими. Происходит расширение круга общения, нарабатываются навыки коммуникации.

Новые краски, звуки, образы – все это обогащает речь. Во время репетиций ребенок сам не замечает, как начинает более богато интонировать, иначе произносить звуки, более четко проговаривать слова.

Дошкольник, участвуя в театрализованных играх, добивается следующих результатов:

развивает выразительность речи;

расширяет лексикон;

избавляется от телесных зажимов и раскрепощается;

развивает артистизм, уверенность при выступлении на публике;

научается устанавливать контакты с людьми разных возрастов.

Игра – основной или ведущий тип деятельности у дошкольников, поэтому развитие многих способностей проводится при помощи игровой терапии.

Подвижные игры являются эффективным средством раскрепощения детей, у которых наблюдаются сложности коммуникации.

В подвижных играх уравнивают всех участников, для всех принимаются единые правила, что является важным для вовлечения в действия самых застенчивых и малообщительных детей.

Ролевые игры предоставляют возможность одновременно поддерживать отношения с позиции своего персонажа, а также реальные отношения в качестве партнеров по игре. Поэтому сюжетно ролевая игра является такой благодатной площадкой для развития коммуникативных способностей дошкольников.

Дидактические коммуникативные игры нацелены на формирование конкретных умений и навыков, важных для успешного общения:

умения устанавливать контакт, то есть располагать к себе;

освоения мимики и жестов как средств невербального общения;

умения сопереживать;

навыков урегулирования конфликтов;

выразительности речи.

Комбинация обоих методов, систематически применяемая в дошкольном возрасте, эффективно готовит ребенка к школе и предупреждает возможные проблемы, связанные с построением взаимоотношений с педагогами и ровесниками.

Важно помнить, что ребенок имеет свои коммуникативные права :

право на свою систему ценностей;

право на ответственность;

право на личное достоинство и уважение этого достоинства;

право на индивидуальность и своеобразие;

право на независимость;

право на отстаивание своих чувств.

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем innessa на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 15:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД