МААМ-картинки

Развитие коммуникативных отношений дошкольников в соответствии с ФГОС 

Юля Щупко
Развитие коммуникативных отношений дошкольников в соответствии с ФГОС 

Коммуникативные способности – это навыки общения с людьми, это способности, которые можно и нужно развивать. Нужно отметить, что отношение с людьми зарождаются и наиболее эффективно развиваются в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст является решающим в формировании не только физического, но и психического развития. Именно в этот период закладываются основные черты личности, формируется характер отношения к себе к окружающим. Происходит развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживание, формирование готовности деятельности взрослыми и сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

Публикация «Развитие коммуникативных отношений дошкольников в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

Первый опыт таких отношений становится тем самым фундаментом, на котором строится дальнейшие развитие личности. От того, как сложится отношение ребёнка в первом году его жизни, коллективе – группе дошкольного учреждения, во многом зависит его последующий путь личностного и социального развития. Неслучайно в дошкольной педагогике всё больше внимание стали уделять развитию коммуникативных отношений (ФГОС ДО).

Особую важность этой проблемы приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей внушает серьёзную тревогу. Причин много: чрезмерная «интелектуация» воспитания; технологизация нашей жизни (Лучший друг современного человека телевизор, компьютер, планшет); просмотр мультфильмов игр, которые несут большей заряд агрессий; высокая занятость родителей.

А ведь человеческое общение раскрашивает мир яркими красками, существенно обогащая мир детей. Несмотря на изменения в нравственном, социально – коммуникативном развитии дошкольников, их поведение: неуправляемость, избалованность, эгоизм, трудности в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, дети остаются детьми. Они любят играть с современными головоломками, конструкторами, компьютерными играми. Дети стали более информированными и любознательными. Но тем менее, многие детине могут общаться по ряду причин: за труднее испытывают дети с недоразвитием речи; у многих детей не сформулированы дифференциация эмоциональных состояний и саморегуляция; не большой объём мимических средств (выразительность движений мышц лица и пантомимических средств, выразительных движений всего тела); слабость артикуляционного аппарата.

Общение – одна из самых важных человеческих потребностей. ФГОС ДО выделяет пять образовательных областей, из них «Социально – коммуникативное развитие».

Каковы же задачи:

1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

2. Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

3. Становление самостоятельности, цели направленности и саморегуляции собственных действий.

4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5. Формирование позитивных установок к различным видам творчества и труда.

Задача педагогов - создать необходимые условия для социально - коммуникативного развития : Организация РППС; создание для детей ситуаций коммуникативной успешности, моделирование игровых ситуаций. Коммуникативное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности: групповые, подгрупповые, индивидуальные, образовательной деятельности и непосредственно – образовательной деятельности (НОД, культурных практик.

Образовательная деятельность в режиме дня: беседы, речевые ситуации, чтение сказок, составление рассказав, ситуация морального выбора, речевые тренировки, проекты совместно со взрослыми, экспериментирование.

Самостоятельная деятельность детей: сюжетно – ролевые, театрализованные, режиссёрские игры, хозяйственно – бытовой труд, самостоятельная деятельность в уголках уединения, зонированных центрах, развивающие настольно – печатные игры, простейшие опыты и эксперименты в детской лаборатории. Особое место для развития у детей коммуникативности отводится театрализованной деятельности. Театрализованная детальность, является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий, способствует развитию у детей : 1. Монологической и диалогической речи; 2. Развитие творчества, воображение; 3. Обогащение словарного запаса; 4. Развитие мимических средств; 5. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу; 6. Умение оценивать поступки героев; 7. Развитие любви к сказкам.

Выделяется несколько этапов к театрализованной деятельности:

I этап – проведение игр. Разработка этого этапа направлена на развитее игрового поведения, развитие творчества у детей, умение общаться со сверстниками, проявлять интерес, инициативу.

II этап – проведение артикуляционной гимнастики с целью раскрепощения артикуляционного аппарата, развитие речевого дыхания, дикции.

III этап – кукловедение, игры с куклами.

IV этап – чтение сказки и непосредственная игра детей, учитывая характер и образы персонажей.

Организовав интегративный процесс взаимодействия педагога с детьми для развития коммуникативности, позволит Вам воспитать у детей отзывчивость, сопереживание, чувство эмпатии, чувства принадлежности к семье, к сообществу детей и взрослых, коммуникативная компетенция не возникает сама по себе это результат длительного целенаправленного воздействия на человека, которое необходимо начинать с раннем возраста. Не стоит забывать, что родители являются примером для подражания. Воспитав ребёнка, способного к общению и диалогу, Вы раскрасили мир яркими красками.

Библиографический список:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС 2013 г.)

2. Абрамова Л. В. Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников, 2016

3. Корепанова М. В., Харлампова Е. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. М., 2007.

4. Бахтеева Э. И. Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста как аспект личностного становления // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 11. С. 16–20.

5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. : Астрель, 2013.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОСИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в соответствии с ФГОС Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОО, родителям для совместной деятельности с детьми по реализации той или иной лексической.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие коммуникативных отношений дошкольников в соответствии с ФГОС  (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юля Щупко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие коммуникативных отношений дошкольников в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 19 января 2023 в 22:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД