МААМ-картинки

«Развитие коммуникативных навыков общения и познавательной активности у детей путём решения экономических ситуаций».

людмила долдонова
«Развитие коммуникативных навыков общения и познавательной активности у детей путём решения экономических ситуаций».

Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков общения и познавательной активности у детей путём решения экономических ситуаций». («Познавательное развитие»)

Подготовила : воспитатель Долдонова Л. Ф.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «„Развитие коммуникативных навыков общения и познавательной активности у детей путём решения экономических ситуаций“,» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Программное содержание:

1. Сформировать у детей умения решать проблемные ситуации экономического характера.

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы проблемно-поискового характера, использовать в речи сложные конструкции предложений, экономические термины (товар, цена, реклама, бюджет, планирование, качество).

3. Продолжать формировать у детей умение рационально использовать материал.

4. Уточнить знания детей о рекламе, дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы.

5. Развивать фантазию, творчество, желание работать красиво, ловко, быстро.

Планируемые результаты:

-дети научатся определять экономические термины и их обозначение;

- отвечать на проблемно-поисковые вопросы с точки зрения науки экономики;

- смогут проявить творчество в оформлении рекламы;

-использовать в своей речи экономические термины, правильно строить сложные предложения.

Материалы и оборудование: карточки для игры, иллюстрации, кроссворд, материал для создания рекламы (клей, ножницы, карандаши, цветная бумага, музыкальные диски,видеосюжеты.

Ход

1. Сюрпризный момент

-здравствуйте, дети.

-Дети, вы помните кто это? Гном Эконом снова у нас в гостях, он принёс кроссворд.

-Давайте попробуем его отгадать.

2. Разгадывание кроссворда.

По горизонтали. 1 Денежные доходы и расходы. (Бюджет). 3 Деньги, которые получают студенты, учащиеся за учёбу. (Стипендия).

По вертикали. 2 Деньги, которые получают пожилые люди. 4 Деньги, которые получают люди за выполненную работу. (Зарплата). 5 Особый товар, на который можно обменять любой другой товар. (Деньги).

-Молодцы.

3. Игра «Как помогаем экономить

-Дети, а как вы дома помогаете родителям экономить? Давайте расскажем гному.

-Предлагаю вам карточки, где нарисованы различные предметы,а вы должны быстро предложить варианты экономии. Хорошо.

4. Чтение стихотворения Ш. Галлиева «Три копейки на покупку.»

Маму в магазин провожает сын.

Три копейки он ей даё т:

«Вот! Купи мне самолёт!

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить!»

-Можно ли купить столько товаров на три копейки? Почему?

- Как должна ответить мама, чтобы не обидеть сына?

-Верно, дети, каждый товар имеет свою цену.

5. Решение экономических задач.

- Гном Эконом предлагает нам решить задачи:

- Пятачок и Винни-Пух хотят сделать покупки в лесном магазине. У Винни-Пуха монета достоинством в 5 рублей, а у Пятачка – в 1 рубль.

Вопросы:

1. Кто больше купит товаров? Почему?

- Монеты отличаются по достоинству. Монета достоинством 5 рублей больше, чем монета достоинством 1 рубль.

6. Игра «Что быстрее купят?»

- Что у вас должно быть, когда вы идёте в магазин?

- Что нужно знать о товаре, который вы хотите купить? (Товар должен быть качественным, полезным, красивым.)

Ребёнку предлагается качественный и некачественный товар. Из двух предложенных вещей дети должны выбрать ту, которую купят быстрее, и объяснить причину своего выбора.

7. Физкультминутка.

Делу -время, потехе –час,

Купил товар – пускайся в пляс.

8. Беседа о назначении рекламы, её видах.

-Повернись вокруг себя, сказка ждёт сейчас тебя.

Воспитатель выставляет картинку к сказке «Малыш и Карлсон».

-Дети, на страницы какой сказки мы с вами попали?

- Карлсон нам прислал письмо. В нём он рассказывает о том, что он открыл свой магазин. В ассортименте имеется богатый выбор варенья. К сожалению покупателей пока очень мало. Карлсону очень хочется, чтобы жители дома узнали о продаже его любимого варенья «Лесные ягоды».

-Дети, что нужно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье? -Для чего нужна реклама?

- Можем ли мы обойтись без неё?

- Какая бывает реклама? (печатная – на бумаге, ткани, металле, которую видели по телевизору – видеореклама, по радио – радиореклама.)

- Реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Товары, хорошо рекламируемые, продаются быстрее. Вот и вы сегодня помогите Карлсону составить рекламу о его магазине и любимом варенье.

9. Творческая деятельность (составление рекламы).

Дети за столами рисуют, дорисовывают, доклеивают, вырезают составляют рекламный лист.

Затем выслушиваются ответы детей.

10. Работа над пословицей.

- Почему говорят: «Реклама – двигатель торговли».

-Верно, хорошая реклама помогает быстро продавать товар.

11. Просмотр видеосюжетов и их обсуждение.

Вопросы для обсуждения 1 сюжета.

-Правильно ли сделали герои, что израсходовали все деньги? Почему?

- Какие расходы можно назвать основными?

- К каким расходам можно отнести покупку сковороды, шубы?

2 сюжет.

-Как можно продлить жизнь старым газетам, другой бумаге?

12. Итог.

- С помощью заданий гнома Эконома мы узнали, как можно помочь родителям экономить, делать правильные покупки, познакомились с различными видами рекламы, помогли составить рекламные объявления.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста». Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Малыш.

Развитие познавательной активности детей средствми игровой деятельности Консультация Тема: «Развитие познавательной активности через игровую деятельность» I младшая группа Воспитатель: Галичева Галина Ивановна.

Игры на развитие навыков общения детей дошкольного возраста Клубочек (для детей с 4х лет) Игра полезна в компании мало знакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек,.

Использование коммуникативных игр в развитии навыков общения Использование коммуникативных игр в развитии навыков общения Проблема социализации подрастающего поколения является одной из самых актуальных.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей через экспериментирование». «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Е. В. Захарова.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе игрового общения В дошкольном возрасте дети активно вступают в различные взаимоотношения с окружающими людьми. В то же время ребенок еще не владеет достаточными.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Именно.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Формирование социально-коммуникативных.

Занятие в подготовительной группе на развитие коммуникативных навыков общения «Давайте жить дружно» Задача: создание благоприятного климата и доверительного отношения детей, к друг другу. Развитие коммуникативных навыков общения. Цель: развитие.

Библиотека изображений:

Публикация «Развитие коммуникативных навыков общения и познавательной активности у детей путём решения экономических ситуаций». (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила долдонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Развитие коммуникативных навыков общения и познавательной активности у детей путём решения экономических ситуаций».
Опубликовано: 25 октября 2016 в 19:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД