Папки-передвижки

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО

Газаева Алина
Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников №25» города-курорта Кисловодска

Конкурсная работа

Педагогическая статья

Публикация «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО» размещена в разделах

«Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО»

Федеральная образовательная программа говорит о том, что игра занимает центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре закладываются основы личности ребенка, развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Играя вместе, дети строят свои взаимоотношения, учатся общению, проявляют активность и инициативу и другое. Детство без игры и вне игры не представляется возможным.

Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и другие.

В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Отсутствие или недостаток игры в жизни ребенка приводит к серьезным проблемам, прежде всего, в социальном развитии детей.

Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребенка и становления его личности, педагог максимально использует все варианты ее применения в ДО.

Для развития игры часто стимулом является организация предметно-развивающей среды, стимулирующей и побуждающей детей к игре. Предлагаем некоторые варианты создания игрового пространства в соответствии с темой творческой игры.

Практикум: «Племя туземцев»

Название

куклы Материалы

для изготовления куклы Творческая игра

Куклы из ниток

«Туземцы» Шерстяные нитки светло- коричневых, шоколадных и черных цветов, цветные нитки для волос и декора, бусины, деревянные палочки «Туземцы на острове»

Игровое пространство оформлено как «ОСТРОВ» с использованием природных материалов: камни, песок, деревянные палочки, солома. Для оформления использованы фигурки диких животных, искусственные деревья, макет костра и хижины

Практикум: «Волшебное превращение ложки»

Название

куклы Материалы

для изготовления куклы Творческая игра

Кукла из пластиковой ложки

«Принцесса» Пластиковые ложки; ткани для изготовления одежды: органза, тюль, кружево, тесьма; нитки для волос; двойной скотч «Бал»

Игровое пространство оформлено как «ДВОРЕЦ». Имитация зеркальных стен с помощью пищевой пленки. Ткань в клетку обозначает бальный паркет. Использована игрушечная мебель (стол, стулья, стол сервирован игрушечной посудой. «Дворец» украшен свечами из бумаги. В оформлении использованы новогодние гирлянды

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Газаева Алина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в рамках реализации ФОП ДО
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 10:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД