МААМ-картинки

Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Наталья Савкина
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности

Паспорт социально-значимого проекта на тему:

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Разработчик проекта: Савкина Наталья Геннадьевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка-детский сад №118 «Золотой ключик».

Участники проекта: дети группы среднего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации:

Публикация «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности» размещена в разделах

Актуальность данной темы состоит в том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т. е. количество движений, производящих ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном положении: за столом, у телевизора, у компьютера и т. д. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, координации движений и т. д. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от их двигательной активности. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать у детей осознанную позицию ценности здоровья, его значимости, учить сохранять и укреплять свое

Учитывая актуальность выдвинутых проблем, было отмечено важное значение повышения двигательной активности детей посредством подвижных игр.

Цель: разработать и апробировать комплекс подвижных игр и отследить влияние подвижных игр на двигательную активность у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения детей в двигательно-игровую деятельность

2. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, потребности у двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога

3. Обеспечить преемственность общественного и семейного воспитания в вопросах физического развития детей младшего возраста.

Ожидаемые результаты:

У инструктора по физической культуре

1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для организации двигательной активности в процессе игровой деятельности.

2. Разработан учебно-методический комплект: картотеки различных игр, консультации для родителей и воспитателей.

3. Укреплена взаимосвязь: педагог, дети и родители.

4. Внедрены в образовательный процесс технологии, способствующие совершенствованию двигательного опыта воспитанников, современные формы и методы работы по физическому развитию детей.

У воспитанников

1. Снижен уровень заболеваемости.

2. Улучшено эмоциональное, психическое и физическое состояние детей.

3. Развит интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.

4. Сформированы умения самостоятельно организовывать подвижные игры и использовать их в свободной деятельности.

У родителей

1. Сформированы теоретические знания и практические умения для развития двигательной активности детей.

2. Приобретён педагогический опыт активного участия в оздоровлении и физическом развитии своего ребёнка.

3. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

Подготовительный этап.

1. Обогатить предметно-пространственную среду для развития двигательной активности детей в игровой деятельности.

2. Формировать двигательный опыт дошкольников посредством ознакомления с различными видами подвижных игр.

3. Изучить методическую литературу по теме физического развития детей.

4. Знакомство с практическим опытом работы коллег на методических объединениях, конференциях, форумах и др.

Основной этап.

1. Проведение беседы с воспитанниками по теме «Спорт и игра», с целью ознакомления детей с подвижными играми.

2. Проведение физкультурных занятий с использованием подвижных игр.

«Через ручеёк», «Гори, гори ясно!», «Гуси-лебеди» и др.

3. Подготовка консультации для родителей «Подвижные игры

как средство повышения двигательной активности детей на прогулке».

4. Подготовка консультации для родителей «Спортивные игры в разное время года».

5. Проведение эстафеты с родителями посвященную «Дню защитника Отечества»- «Аты-баты мы солдаты».

Заключительный этап.

1. Подведение итогов по теме проекта.

2. Фотовыставка «Наша спортивная жизнь».

Результативность проекта:

В результате проекта мы увидели, что использование игровых процессов повысило интерес детей к физкультуре, улучшило качество выполнения упражнений, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу. Повысило двигательную активность воспитанников.

Улучшило эмоциональный настрой детей.

Мы добились повышения интереса у родителей к физкультурно-оздоровительной работе нашего дошкольного учреждения.

Повысили знания родителей о роли игры в физическом развитии ребёнка.

Продукт проектной деятельности :

1. Консультация для родителей «Подвижные игры

как средство повышения двигательной активности детей на прогулке».

2. Консультация для родителей «Спортивные игры в разное время года».

3. План спортивной эстафеты «Аты-баты мы солдаты».

4. Фотовыставка «Наша спортивная жизнь».

Литература:

1. Рунова, М. А. Движение день за днем; Двигательная Активность - источник здоровья детей. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ / М. А. Рунова; - М. : Линка - Пресс, 2007. - 96 с.

2. Осокина, Т. И. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. Книга для воспитателей детского сада / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева. 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1971. - 159 с.

3. Воронова, Е. К. Игры - эстафеты для детей 5 - 7 лет. Практическое пособие / Е. К. Воронова. - М. : Аркти, 2009. - 88 с.

4. Шебеко В. Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника : Книга для воспитателей дет. сада / В. Н. Ермак. – 3-е изд. – М. : Просвещение. 2003. – 93 с.

Инструктор по физической культуре Савкина Н. Г.

Заведующий МАДОУ МО г. Краснодар

«Центр-детский сад №118» Федотова А. В.

Отчет о реализации социально-значимого проекта

«Моя Малая Родина»

Разработчик проекта: Савкина Наталья Геннадьевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка-детский сад №118 «Золотой ключик».

Участники проекта: дети группы среднего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации:

Достигнутые результаты:

В процессе проекта дети познакомились с народными и спортивными играми. Улучшилось эмоциональное и физическое состояние детей. Дети стали проявлять интерес к занятиям физкультурой и спортивным упражнениям. Снижен уровень заболеваемости. Дети стали самостоятельно организовывать подвижные игры в группе и на прогулке.

У родителей сформированы теоретические знания и практические умения для развития двигательной активности детей. Мы добились повышения интереса у родителей к физкультурно-оздоровительной работе нашего дошкольного учреждения. Повысили знания родителей о роли игры в физическом развитии ребёнка. Родители стали проявлять интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

Инструктор по физической культуре Савкина Н. Г.

Заведующий МАДОУ МО г. Краснодар

«Центр-детский сад №118» Федотова А. В.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Савкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Опубликовано: 19 января 2023 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД