МААМ-картинки

Развитие чувства ритма у дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Занятие «Знакомство с ритмом. Ритм пятен» (1 фото)

Анастасия
Развитие чувства ритма у дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Занятие «Знакомство с ритмом. Ритм пятен»

Анастасия Коробова

Одной из актуальных проблем современного общества является угроза духовного истощения личности, опасность утраты нравственных ориентиров.

Вопрос о влиянии ритма на развития человека издавна интересовал педагогов, философов, психологов, представителей других наук

В разных странах и в разные эпохи многие педагоги уделяли внимание развитию у ребёнка чувства ритма, – можно упомянуть системы ритмического воспитания Жака Далькроза и Карла Орфа, систему эвритмического воспитания ребёнка Рудольфа Штейнера и т. д. Эти педагоги подчёркивали, что развитое чувство ритма у ребёнка гармонизирует его отношения с миром и помогает органично выражать свои эмоции и состояния, успешно осваивать различные виды деятельности.

Публикация «Развитие чувства ритма у дошкольников на занятиях по изобразительному искусству, Занятие „Знакомство с ритмом, Ритм пятен“» размещена в разделах

Под ритмом в изобразительном искусстве понимается внутренняя структура художественного произведения, подбор, группировка, порядок и последовательность изобразительных приёмов и определённых элементов композиции, которые организуют художественное пространство.

Мною было разработано занятие, направленное на развитие чувства ритма у младших дошкольников, и расширяющее их представления о ритме.

Занятие «Знакомство с ритмом. Ритм пятен»

Цель: познакомить с понятием ритма в разных видах искусства, ритмом пятен в природе и изобразительном искусстве;

Оборудование: заготовки домиков, краски, кисти, баночки, клей, восковые мелки, листы бумаги формата А-3.

Ход занятия:

Тема нашего занятия : «Ритм пятен»

«Ритмом» называется всё, что повторяется!

В музыке есть

Ритм музыкальный.

В танце живёт

Ритм танцевальный.

В музыке – звуки,

В танце – движения.

Смотрим и слушаем

Ритм с наслаждением!

Дятел по лесу

Рассыпал ритм-звук,

Клювом по дереву:

Тук, тук, тук, тук!

Ритм в ладошки хлопаем :

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножками ритм топаем :

Топ-топ-топ!

Молодцы!

Практическая работа

У каждого из вас есть заготовки домиков, которые вы украсите, используя ритм (повторение и чередование элементов). Какие элементы можно изобразить ритмичным узором (окна, кирпичи и тд.)

Если ты захочешь

Ритм изобразить,

Не забудь в рисунке

Что-то повторить

Используя графические материалы украсьте свой дом, но помните о том, что ваш дом будет частью «Сказочного города».

Звучит музыка «Маленькая страна»

Индивидуальная работа

Итог занятия

Сбор композиции (музыка «сказочный город»)

Развитие чувства ритма у дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Занятие «Знакомство с ритмом. Ритм пятен»

Так же, на занятиях по изобразительному искусству применялись : игры (дидактическая игра «Собери пейзаж», сюжетно ролевая игра «Выставка картин», пальчиковая игра «Пальчики расскажут», прослушивались музыкальные произведения (Петр Ильич Чайковский – «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Щелкунчик. Марш»; Рихард Штраус – «Сказки Венского леса»; Иоганн Штраус – «Марш Родецкого», «Персидский марш», были прочитаны следующие художественные произведения (А. Барто «Веревочка», А. С. Пушкин «Зимний вечер»).

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Публикация Развитие чувства ритма у дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Занятие «Знакомство с ритмом. Ритм пятен» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие чувства ритма у дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Занятие «Знакомство с ритмом. Ритм пятен»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 22:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД