МААМ-картинки

Разучивание базовых движений народного танца с помощью дидактического пособия

Елена Дубова
Разучивание базовых движений народного танца с помощью дидактического пособия

Введение

Здравствуйте, меня зовут Дубова Елена Валериевна. Я работаю музыкальным руководителем СП «Детский сад № 9» ГБОУ СОШ №9 г. о. Октябрьск. Сегодня я хочу представить свой опыт работы по теме «Разучивание базовых движений народного танца с помощью авторского дидактического пособия»

Публикация «Разучивание базовых движений народного танца с помощью дидактического пособия» размещена в разделах

Приобщение к русской народной культуре, воспитание любви и уважения к её истокам, воспитание интереса и уважения к родному краю, знакомство с традициями, праздниками, фольклором - одно из направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

На своих занятиях я знакомлю детей с разной музыкой, в том числе и народной. Одно из направлений моей работы – это танцевальное творчество.

Какие задачи я решаю в ходе знакомства с народным танцем?

1. Обучающие:

• первичное ознакомление с русским народным танцем и его особенностями;

разучивание базовых движений;

2. Развивающие:

танцевальные занятия способствуют развитию пластичности, координации, выносливости, мышечного тонуса, чувства ритма, творческих способностей.

3. Воспитывающие:

• формируются хорошее настроение, положительные эмоции в ходе занятий.

Практическая часть

Первое знакомство с элементами народного танца происходит уже в группе раннего возраста. Это «пружинка», притопы одной и двумя ногами, кружение во круг себя, выставление ноги на пятку, высокий шаг, «воротики» крепко держась за ручки. Учимся вставать в кружок.

Во второй младшей группе продолжаем совершенствовать приобретённые умения в группе раннего возраста и знакомимся с новым. Приучаем детей танцевать в парах, ориентироваться в пространстве. Учимся танцевать в темпе и характере танца, образовывать и водить хоровод помощью взрослых).

В средней группе особый акцент делаем на парные упражнения. Учимся слаженно танцевать в парах, держать круг из пар на протяжении всего танца, держать расстояние между парами. Учимся танцевать эмоционально, в характере и ритме танца.

В старшей группе упражняем в ходьбе «змейкой». Закрепляем умение прохлопывания вместе с притопом ритма музыки. Учимся переходить от одного темпа к другому в соответствии с музыкой, менять движения в соответствии с характером музыки. Начиная со старшей группы начинаем постановку русского народного стилизованного танца.

Для лучшего развития чувства ритма, усвоения движений, я использую дидактический материал, в том числе который разработала сама. Представляю вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Веселый перепляс», которое включает в себя три музыкальных игры.

1. «Внимательно слушай, точно повторяй»

Эта игра даёт возможность почувствовать ритм в танцевальной музыке и тесную взаимосвязь ритма и движения.

В качестве музыкального материала я беру мелодии из русских народных песен или произведений. Например: «Ах вы сени, мои сени», «Калинка», «Камаринская» и т. д.

Музыкальный материал следует подбирать с ведущей мелодией – это либо вокальное произведение (с голосом, либо с солирующим музыкальным инструментом, потому, что дошкольникам сложно «вычленить» ритм из инструментального произведения.

Дети встают в две линейки, ручки на поясе. В начале ребята ритмодекламируют слова «Ритм из танца пришел и движение завел». Далее звучит отрывок из народного произведения, и дети притопами стараются повторить ритмический рисунок. К притопам можно добавить хлопки или повторение ритмического рисунка деревянными ложками.

Эту игру я начинаю использовать в старшей группе.

2. «Солнечный круг».

Игра на отработку построения в хоровод из двух линий.

Дети стоят в две линии, руки подняты вверх, к «солнышку» говорят слова:

Солнце, солнце нам свети,

Ласку и тепло дари

Обогрей - ка все вокруг

Становитесь -ка все в круг!

Звучит музыка дети берутся за руки и сначала первый ряд, потом второй выходят на хоровод.

Это упражнение начинаю использовать со средней группы.

3. «Перепляс»

Игра на отработку базовых движений народного танца.

В качестве музыкального материала берется народная музыка весёлого, подвижного характера, например, р. н. п. «Во кузнице». Дети стоят в две линии. Я, показываю по очереди, в разном порядке картинки с изображением предметов название которых ассоциируются с названием базовых движений народного танца. Дети выполняют эти движения.

Из музыкальной игры «Перепляс», на отработку базовых движений народного танца, складывается полноценный танцевальный номер. Эту музыкальную игру начинаю использовать с старшей группы.

Заключение

В итоге выше перечисленной деятельности мы с детьми подготовительной к школе группы поставили парный танец «Русская кадриль», хоровод «Журавушка», и показали их на фольклорном празднике «Осенины».

На базе нашего дошкольного учреждения был реализован проект «Город мастеров», в рамках данного проекта мы с ребятами поставили два танца «Хохлома на ярмарке» и «Дымковская игрушка». С танцем «Дымковская игрушка» дети стали лауреатами I степени в Открытом городском конкурсе – фестивале «РОСИНКА», в этом же конкурсе через год с танцем «Хохлома на ярмарке» завоевали ГРАН –ПРИ. С танцем «Хохлома на ярмарке» мы стали лауреатами II степени в VII областном конкурсе хореографии «Танцующий город», дипломантами II степени, в международном конкурсе - фестивале «Поклонимся великим тем годам».

Таким образом, приобщая детей с дошкольного возраста к народному творчеству и воспитывая их в любви к истории и культуре народов России, мы воспитываем духовно- богатую личность.

Список литературы

1. Горшкова Е. В. От жеста к танцу : Словарь. М. : Гном и Д, 2004

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево» Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево» Автор: Яннова Ксения Андреевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Детский мастер-класс по изготовлению методического пособия «Взаимосвязь базовых форм оригами» в технике «оригами»Детский мастер-класс по изготовлению методического пособия «Взаимосвязь базовых форм оригами» в технике «оригами» Всем известно значение оригами для развития ребенка. Оно развивает пространственное воображение, глазомер, тренирует память, усидчевость.

Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками»Изготовление дидактического пособия «Игры с картинками» Это дидактическое пособие я сделала по типу лэпбука. Лэпбук – это своего рода тематическая папка с кармашками, в которых можно размещать.

Изготовление дидактического пособия к НООД «Чудо-дерево»Изготовление дидактического пособия к НООД «Чудо-дерево» "Как у наших у ворот,чудо-дерево растет. " Так начиналось одно из моих НООД и я решила начать его интересно,для этого изготовила вот такое.

Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет» Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться:, а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Баночка варенья»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Баночка варенья» Пособие "Баночка варенья" помогает активизировать словарь детей по лексическим темам "Фрукты" и "Ягоды", развивать навыки словообразования.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Для изготовления данного пособия нам понадобиться:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разучивание базовых движений народного танца с помощью дидактического пособия
Опубликовано: 22 января 2024 в 11:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД