Папки-передвижки

Конспект занятия «Различаю звуки [ж]-[ш]»

Елизавета Шабдарова
Конспект занятия «Различаю звуки [ж]-[ш]»

Тема: Различаю звуки [ж]-[ш]

Задачи:

Образовательные:

учить различать звуки [ж] - [ш];

выделять звуки [ж] - [ш] в ряду других звуков, слогов, слов;

уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учить определять позицию звука в слове;

учить дифференцировать буквы Ж – Ш на письме.

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект занятия „Различаю звуки [ж]-[ш]“» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование: карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Артикуляционная гимнаcтика. (Слайд 1)

Сообщение темы занятия. (Слайд 2,3)

II. Основная часть. (Слайд 4,5)

Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Ж] - [Ш].

Скажите, звук [Ж] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

А звук [Ш] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

Значит звуки [Ж] - [Ш] являются парными.

Задание (Слайд 6) угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, назовите их.

Слоги:

А Е И

%О О А

Развитие фонематического слуха. Игра «Подними карточку»

Ребята, прослушайте слова, поднимите букву Ш или Ж, если в слове услышите звук Ш или Ж.

Речевой материал: жаба, жук, шуба, желуди, груша, шесть, шашки, желток, оружие, шалаш, шишка, жираф.

Пальчиковая гимнастика

Работа в тетради

Задание «Вставь пропущенную букву»

На доске написаны слова с пропусками, вместо пропусков нужно вставить буквы Ж или Ш.

Лы…и, …апка, е…жи, …изнь, …ук, но…ницы, …арф, …ираф.

ФИЗ. МИНУТКА (Слайд 7)

Задание «Раздели на два столбика» (Слайд 8)

(жираф, шуба, жук, машина, ножницы, шахматы, снежинка, лыжник, шапка)

Дифференциация звуков на уровне предложений.

Прочитайте предложения, вставьте пропущенные буквы. Расставьте слова в предложениях по порядку. Спишите предложения, подчеркните буквы Ж и Ш. (Слайд 9).

Оде…да намокла от до…дя.

Я но…у новую …убу и …апку.

На окне …ирокая …тора.

надевает, Ма…а, …апку

на пятом, …ивёт, эта…е, Петя

лы…ник, По дороге, бе…ит

III Итог занятия.

С какими звуками мы работали сегодня на уроке?

Давайте повторим характеристику данных звуков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Различаю звуки [ж]-[ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Шабдарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Различаю звуки [ж]-[ш]»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 12:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД