МААМ-картинки

«Разговор об осеннем клене». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Елена Спичкина
«Разговор об осеннем клене». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цели и задачи:

• Закрепить знания детей о признаках осени : желтый листочек, розовый листочек;

• Продолжать учить внимательно слушать текст и отвечать на вопросы по его содержанию используя полные предложения.

Вводить новые и закреплять знакомые словосочетания: клен, убранство, цветок одуванчика, зачарован, поражен, утренняя заря, розовый, ласковый, вечернее зарево, иволга;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы;

• Закреплять навыки работы с акварельными красками.

Вводная часть.

Публикация «„Разговор об осеннем клене“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель демонстрирует картинки с осенними деревьями (береза, дуб, клен) и спрашивает у детей: «Как называются эти деревья? Покажите, на какой картинке изображен клен. Видели ли вы раньше клен

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с миниатюрой В. А. Сухомлинского «Осенний клен».

Основная часть.

Мы вошли в лес посмотреть на осенний убор деревьев. Остановились возле высокого клена. Сели. Какая красота открылась перед нами! Стоит клен в ярком, праздничном убранстве, а листочки не задрожат и не зашепчут.

- Смотрите, дети, клен спит. И снится ему все, что он видел от весны и до осени. Вот желтый листочек – будто цветок одуванчика. Весной клен был зачарован и поражен красотой одуванчикового цветка. Запомнил эту красоту. Заснул, вспомнил одуванчик, - листочек и пожелтел.

- А там, видите, листочек – будто утренняя заря – розовый и ласковый. А этот – будто вечернее зарево перед ветреным днем.

- Видите, а вот на этой веточке листок яркий и красивый, будто крыло иволги. На верное сидела когда-то тут иволга, и сейчас приснилось ее крыло клену.

Мы, затаив дыхание, смотрели на красоту. Все замолчали, словно боялись потревожить волшебный кленовый сон.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поговорим о этом небольшом рассказе. Скажите мне, что делает в этой миниатюре клен?

Ответы детей: Клен спит.

Воспитатель: Что снится клену?

Ответы детей: Клену снится все, что он видел от весны и до осени.

Воспитатель: Какого цвета листочки клена?

Ответы детей: У клена желтые листья.

Воспитатель: На что, по словам автора, похож желтый листочек?

Ответы детей: Желтый листочек похож на одуванчик.

Воспитатель: Покажите картинки с желтым листом клена и цветочком одуванчика.

Воспитатель: С какой птицей связывает автор яркий листочек клена в миниатюре?

Ответы детей: Яркий листочек автор сравнивает с иволгой.

Воспитатель: Дети, видели ли вы иволгу? Найдите и покажите картинки с изображением иволги и листьев клена. Как вы считаете, похож цвет листьев клена на окрас иволги?

Ответы детей: Цвет листьев клена похож на окрас иволги.

Воспитатель: По каким признакам можно отличить одно дерево от другого?

Ответы детей: Деревья можно отличить по стволу, листьям и кроне.

Воспитатель: Кто скажет, что такое крона?

Ответы детей: Крона дерева – это совокупность веток и листьев, можно сказать – силуэт дерева.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи кроны деревьев? Вот перед нами геометрические фигуры – круг, овал, треугольник. Давайте попробуем приложить к картинкам с изображением ели, березы и клена именно ту фигуру, на которую похожа крона дерева.

Ответы детей: Крона березы похожа на овал, крона ели – на треугольник, клена – на круг.

Воспитатель: А теперь, давайте с вами немного поиграем.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сами попробуем себя в роли осени. Проходите за свои рабочие места. Для вас приготовлены вырезанные из бумаги шаблоны кленовых листьев. Ваша задача разукрасить эти листочки красками. Какие цвета можно использовать?

Ответы детей: Можно использовать желтый, оранжевый, красный, розовый, вишневый, коричневый, зеленый цвета.

Воспитатель: Затем каждый ребенок по очереди приклеивает свой листик на веточку. Можно часть листьев приклеить к подножию дерева, как – будто они опали.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение. Дети выполняют работу под музыку.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, так чем мы с вами сегодня занимались?

Ответы детей:

• Вспоминали названия деревьев.

• Слушали и обсуждали рассказ В. А. Сухомлинского.

• Мы узнали, почему листья клена разного цвета.

• Определяли, на какую геометрическую фигуру похожа крона деревьев.

• Раскрашивали осенние листья.

Воспитатель: Мы с вами продолжим на прогулках рассматривать деревья, их кроны, листья, ветви, сравнивать кроны деревьев с геометрическими фигурами.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Цветы» Программное содержание: 1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. 2. Углублять знания детей о названии всех цветов. 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы» Конспект занятия по развитию речи на тему «Грибы». Образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей на тему: грибы, месте их.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна» Организационный момент: Ребята, внимательно послушайте стихотворение и вы поймёте, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель: учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план-схему, продолжать учить связности, развёрнутости,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима». Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима". Задачи: - активизация словаря по теме "Зима" -закрепление изученного.

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике» Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе «Воробьи в осеннем дворике» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разговор об осеннем клене». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2018 в 11:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД