МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средних дошкольников

Марина Алексеева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средних дошкольников

Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

образовательные:

-формировать представление о предметах: их свойствах и качествах,

-формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы,

развивающие:

-развивать мыслительные способности : сравнение, сопоставление, обобщение,

-развитие мелкой моторики и координации движений,

-развитие памяти и активизация мыслительных процессов,

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средних дошкольников» размещена в разделах

-развитие речи,умения давать отчет об увиденном, формулировать ответ, делать выводы,

воспитательные:

-создание положительной мотивации к экспериментированию,

-создание дружеской атмосферы во время проведения исследований,

-воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

Материал:

2 емкости, вода, соль, 2 яйца, блюдце, свеча, зажигалка,стакан, пакет, карандаш, столы, салфетки, воздушный шарик, геркулесовые хлопья, 2 апельсина, тазик, краска, зубочистки, тарелка.

Ход:

Ребята, посмотрите, как изменилась наша группа, сколько необычных предметов расставлено на столах и все они нам пригодятся. Сегодня, я предлагаю вам путешествие в прекрасный мир увлекательных опытов и экспериментов, но сначала, я хочу раскрыть вам небольшой секрет-тайну. Хотите узнать? Я волшебник, но пока я еще только учусь и у меня не все хорошо получается, и мне очень нужна ваша помощь. Вы согласны мне помогать?Но вот просто так в наш прекрасный и волшебный мир никак не попасть, для этого надо знать особые волшебные заклинания, с помощью которых могут осуществиться все детские мечты. У меня есть волшебная палочка, сейчас я дотронусь до себя и превращусь в настоящего волшебника. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре! А теперь палочка коснется каждого из вас и и чудеса начнутся. Предлагаю вам одеть чудо-передники, которые будут защищать нас от маленьких неожиданностей во время опытов. Вот теперь мы готовы и отправляемся в страну чудес,где чудеса мы будем не только смотреть, но и сами создавать.

Приглашаю вас подойти к столу и рассмотреть карту мира, которая висит над столом. Мы с вами очень любим путешествовать по карте, мечтать.

-Скажите, какого цвета на карте больше всего? (синего, голубого)

-Что он может обозначать? (правильно, это вода)

-Много воды на нашей планете Земля? (очень много)

-Но огромное количество воды-соленой а пресной совсем мало, поэтому ее мы и стараемся беречь и охранять.

-Как вы думаете чем отличается пресная вода от соленой? (пресная вкусная, ее можно пить людям и животным, поливать растения,а соленая для этот не годится.)

-Кто из вас любит купаться? А кто был на море и плавал там? Понравилось?

-Сейчас мы при помощи опыта попробуем узнать в какой воде плавать легче.

1. Опыт с соленой водой.

Дети из личного опыта знают, что плавать в соленой воде проще,чем в пресной. Мы попробуем это доказать и увидеть наглядно. Для нашего опыта потребуется (2 сырых куриных яйца, соль, 2 стакана с водой, ложка). В один стакан добавить соль и хорошо размешать ее в воде, затем в пресную воду опустить сырое куриное яйцо, обратить внимание детей, что яйцо опустилось на дно стакана-утонуло. Теперь опускаем яйцо в соленую воду, с удивлением отмечаем, что оно плавает.

Значит вывод:соленая вода выталкивает предметы, плотность ее больше чем пресной и яйцо плавает на поверхности.

В соленой воде легче плавать, т. к. тело поддерживает не только вода,но и растворенные в ней частички соли.

-А сейчас, предлагаю вам присесть на стульчики, т. к. наш опыт может быть немного опасен и проводить его буду я.

-Все вы знаете,что такое огонь. С огнем шутки плохи и детям разводить его нельзя! Но огонь может быть другом, а может быть врагом.

-Подскажите, когда огонь- друг? (согревает в походе у костра, подогревает еду, приятно посидеть и помечтать у горящей красивой свечи, огонь помогает изготовлять металл, стекло)

-А когда огонь враг? (дети играли спичками и загорелся дом, пожар в лесу)

2. Опыт с самозатухающей свечей.

Опыт показывает как образуется и действует углекислый газ.

Все мы знаем,что человек, животные и растение дышат кислородом. Мы вдыхаем кислород, полезный для нас газ, а выдыхаем углекислый-вредный газ. Оказывается огонь тоже «дышит» кислородом. Сейчас это мы попробуем увидеть наглядно.

Нам потребуется блюдце, вода, свеча, зажигалка, стакан.

-положите в центр блюдца свечу, -заполните блюдце водой так, чтобы она доходила до бортиков свечи,

-зажгите фитиль и дайте ему разгореться,

-накройте свету стаканом,

-огонь гаснет,а вода быстро собирается из блюдца в стакан.

Вывод: огонь израсходовал весь кислород, и потух.

А сейчас, вставайте и помогайте мне сделать следующий опыт.

3. Опыт-дырявый пакетик.

Мы с вами знаем, что пластик окружает нас всюду и пользуемся мы им каждый день.

Где мы его встречаем? (фрукты и овощи носим в пакетах, молочные продукты -в баночках, коробках, бутылках, все из пластика)

Сейчас мы с вами попробуем доказать, что совершенно не важно есть в пакете дырки или нет для того, чтобы удержать в нем воду.

Для опыта нам необходимо: вода, прозрачный пакет, остро заточенные зубочистки и таз.

-наполняем пакет водой,

-завязываем узел для удобства,

-аккуратно протыкает пакет насквозь (над тазом,

-можно проткнуть двумя, темя зубочистками,

-наблюдаем как пакет удерживает воду.

Вывод: полиэтилен-материал пластичный, поэтому когда его протыкают, он как бы растягивается вокруг зубочистки.

Ну,что мои маленькие волшебники, вы готовы потрудиться еще?

Посмотрите, какие вкусные, яркие и ароматные апельсины я приготовила для следующего опыта.

4. Апельсин- утонен или нет?

Мы с вами много раз видели и ели апельсин, а сегодня я предлагаю провести с ним опыт. Потрогайте апельсин. Он тяжелый? Сегодня мы его попробуем искупать в воде.

Берем апельсин и опускаем его в воду, что мы видим? Он весело плавает и часть его на поверхности воды, утопить его полностью в воде не получается как бы мы с вами не старались. Согласны?

Теперь второй апельсин мы почистим от кожуры и опустим в воду. Что произошло? Апельсин полностью утонул. Рассмотрите внимательно маленькие точечки на кожуре апельсина в лупу. Видите? Здесь прячутся маленькие камеры воздуха, которые помогали ему плавать.

Вывод; в апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают его на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что стал тяжелее воды.

А сейчас мы немного поиграем с волшебным шариком и хлопьями нашей любимой каши. Будем маленькими проказниками.

5. Волшебный шарик.

Посмотрите, у меня есть воздушный шарик, но с ним можно не только играть, но и проводить любопытные опыты.

Сейчас потрем шарик о голову, произнесем волшебные слова, поднесем его к тарелке с геркулесовыми хлопьями и. хлопья подлетели к шарику.

Вывод: маленькие частички из которых состоит все-все-все на свете, называются атомы, они могут быть положительными и отрицательными, послушными и вредными. Частички с одинаковым зарядом -отталкиваются, а частички с разным зарядом -притягиваются. Если потереть шарик о волосы, он станет отрицательно заряженным, теперь если его поднести к хлопьям у которых заряд положительный-они притягиваются друг к другу. Если шарик отнести, то хлопья падают обратно.

6. Башня плотности.

Сегодня Мия приготовила с мамой дома для вас сюрприз. Она сама покажет вам очень интересный опыт, который называется «Башня плотности».

Что такое плотность? Давайте разбираться.

Всё предметы состоят из разных материалов - дерева, металла, пластмассы, бумаги и т. д.

А материалы состоят из атомов - маленьких частичек. В некоторых материалах атомы расположены далеко друг от друга. В других - близко. (показать на примере фасоли)

-Как вы думаете, какой из них более плотный?Тот, где атомы ближе, а тот, где атомы далеко друг от друга - менее плотный. Говорят, что у первого плотность большая или высокая, а у второго - маленькая или низкая плотность. ?Итак, плотность есть у всего, и у воды тоже.

В трех стаканчиках налито мыло, вода, масло. В приготовленную пробирку наливаем жидкости.

-Налить жидкое мыло в стакан (желательно не касаясь стенок.

-Наклонив стакан, аккуратно налейте воду.

-Добавьте растительное масло

Этажерка из жидкостей -готова.

Вывод:разные жидкости имеют разную плотность. Что расположенные слои не смешивались, необходимо наливать жидкости в порядке убывания показателей плотностью

Спасибо большое Мия. Нам всем очень понравилось. Я думаю в следующий раз, вы тоже захотите нам показать увлекательный опыт приготовленный с родителями.

Наше путешествие подошло к концу, вы все очень мне помогали, спасибо вам. Сегодня мы многое увидели и узнали. Давайте вспомним, что делали и кому какой опыт больше всего понравился и запомнился. (спросить каждого ребенка)

Вам понравилось? Будем еще экспериментировать, проводить опыты? А теперь пора сказать волшебные слова и снова превратиться в детей. Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средних дошкольников
Опубликовано: 8 мая 2024 в 17:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средних дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД