МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета»

Пахомова София
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета»

Цель: расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.

Образовательные задачи: учить красиво, располагать изображение на листе бумаги; закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем; развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ ракеты.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.

Развивающие задачи: развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Ракета“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание ракеты, космических объектов. Беседы о космосе и космонавтах, звездах, планетах. Чтение стихов, загадывание загадок о космосе. Игра «Ракета».

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: -демонстрационный материл: иллюстрации космического корабля, звездного неба; -раздаточный материал: картон черного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, клеенка, салфетка.

Длительность занятия : 25 мин.

Ход работы (в прямой речи)

-Ребята, скоро приближается праздник "День космонавтики", который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос?

-(Ответы детей) Юрий Гагарин.

- Правильно, ребята. Это Юрий Гагарин.

- А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? (ответы детей).

- Какого цвета космос? (ответы детей).

- Сейчас послушайте загадку и отгадайте, на чем Юрий Гагарин полетел в космос;

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост —

Понесется до звёзд…

-(Ответы детей) Ракета.

- Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?

-(Ответы детей) Да

- Тогда, я предлагаю вам создать свои космические ракеты из бумаги. До начала работы повторим правила пользованием ножницами: 1. При работе с ножницами не размахивать руками; 2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол; 3. Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе; 4. Лезвие ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

- Всем понятны правила?

-(Ответы детей) Да

- Каждый из вас сегодня сделает свою ракету. Сейчас я расскажу, как её сделать, слушайте внимательно. Вывешиваю на доску готовый образец ракеты.

- Одну ракету я уже сделала. Посмотрите – из каких частей она состоит?

-( Ответы детей: корпус, крылья нос, иллюминаторы).

- Из каких геометрических фигур состоит ракета?

-( Ответы детей: прямоугольник, круг, треугольник)

- Правильно. Смотрите, я беру прямоугольник, наклеиваю его на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос (показываю). Корпус ракеты готов. Чего не хватает? ( Ответы детей: носа)

- Верно, нам нужен нос ракеты, он треугольной формы. Как я могу получить треугольник? (Ответ ребенка, вызываю одного для показа приема)

В- Спасибо, теперь у меня есть треугольник, его я наклею к прямоугольнику. Нос ракеты покажет, в какую сторону она полетит (показываю).

- Затем я разрежу наш синий квадрат на два маленьких треугольника. Это будут крылья ракеты, я приклею их снизу (показываю).

- Готова моя ракета? Чего не хватает?

-( Ответы детей: иллюминаторов)

- Верно, не хватает иллюминаторов – космонавты же должны выглядывать в космос при полете. Какой формы иллюминаторы? (Ответы детей) Как мне вырезать круг из квадрата? (Ответы детей) Правильно, нужно у квадрата обрезать углы, округляя его края.

-Делаем из квадрата 2 треугольника и наклеиваем ниже корпуса ракеты - это огонь, который вылетает из ракеты.

-Моя ракета готова. Вы поняли, как делать ракету?

-(Ответы детей) Да.

Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнё м:

Физминутка:

«Ракета» Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счё т: Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

-Теперь приступайте к работе – делайте свою ракету для полета в космос.

(Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям).

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? ( Ответы детей: планеты, звёзды)

-Вижу, многие уже закончили делать свою ракету. Давайте мы, сейчас возьмем сделанные ракеты и полетим в космос (дети беру в руки свои работы, и поднимают вверх, имитируя звук взлетающей ракеты).

- Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась. (Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)

-Какие трудности у вас возникли при аппликации ракеты? (Ответы детей)

-Что больше вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

- Наше занятие подошло к концу. Я рада, что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Чья ракета вам понравилась больше всего? Почему? (дети обсуждают, выделяем самую аккуратную ракету, самую необычную и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: - познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета» Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; - учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей,.

Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Ракета» Программные задачи: - Дать детям первоначальное представление о космосе. - Учить раскладывать и составлять изображение из готовых деталей;.

Конспект занятия по лепке «Космическая ракета» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Космическая ракета» в старшей группе Цель: создание макета космического аппарата из пластилина. Задачи: - формировать и расширять представление детей о космосе; - развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ракета летит к звездам»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ракета летит к звездам» Тема: «Ракета летит к звездам» в старшей группе Задачи. Расширять значение детей о космосе; закреплять навыки способов и приемов лепки;.

Конспект занятия по пластилинографии «Я рисую пластилином. Ракета» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Я рисую пластилином. Ракета» в старшей группе Конспект занятия по пластилинографии «Я рисую пластилином Ракета» в старшей группе Возраст детей: старшая группа. Цель: закрепить умения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета» Тема: «Ракета» в старшей группе. Цель: познакомить детей с праздником день Космонавтика и создать условие для развития творческих способностей.

Конспект занятия в младшей группе по аппликации «Ракета»Конспект занятия в младшей группе по аппликации «Ракета» Задачи: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть.

Мастер-класс по аппликации в старшей группе «Ракета» ко Дню КосмонавтикиМастер-класс по аппликации в старшей группе «Ракета» ко Дню Космонавтики Мастер - класс по аппликации в старшей группе "Ракета" ко Дню Космонавтики. Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги с использованием.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пахомова София на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 17:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД