Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествуем, играя»

Любовь Чаплыгина
Конспект образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествуем, играя»

Конспект образовательной деятельности

по развитию зрительного восприятия

в старшей группе

«Путешествуем играя»

МБДОУ№7

Учитель - дефектолог: Чаплыгина Л. В.

Г. Моздок

2021 уч. год.

Коррекционные цели: продолжать учить детей решать математические примеры с помощью счетных палочек.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей группе „Путешествуем, играя“» размещена в разделах

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Находить соседей числа.

Учить бимануальному (двумя руками) обследованию геометрических тел. Закреплять название тел. Развивать зрительный анализ, внимание, память, комбинаторные способности. Развивать глазодвигательную функцию, сопряженную работу глаз и рук.

Формировать умение передавать по памяти ряд из предметов разной высоты с ритмически заданной последовательностью.

Уметь словесно обозначать направление своего движения.

Учить правильно использовать пространственную терминологию.

Демонстрационный материал: чудесный мешочек, геометрические тела: шар, куб, цилиндр, мольберты, образец с ритмически заданной последовательностью полосок разных по высоте.

Раздаточный материал: Наборы маленькие геометрических тел, карточки с силуэтным и контурным изображением геометрических фигур, круги разноцветные (бусы, разноцветные квадраты с вырезанными серединками и серединки к ним.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная игра. Мы будем кладоискатели. Видите стрелочки? По стрелочкам пойдем и клад найдем. Но где именно клад, в конце какой цветной стрелки, я не знаю, поэтому вы мне поможете. (перед детьми от центра 3 разные по цвету, в разных направлениях стрелочки, указывающие путь.) Сейчас я загадаю загадку, вы ее отгадаете и мы узнаем по какой по цвету стрелке мы пойдем первой. Но сначала, нам надо узнать сколько нас и кто какой по счету. А для этого нам надо решить пример.

Задание №1. Решение примеров с помощью счетных палочек.

Дети с помощью счетных палочек решают примеры, и становятся по порядку.

Вос-ль: Ребята, давайте посчитаемся. Сколько нас? (количественный счет)

-А теперь скажи, Олег, который ты по счету? (дети считают порядковым счетом)

-Давайте теперь назовем своих соседей. Кто стоит справа от тебя, а кто слева?

Молодцы ребята. Расчитались, а теперь в путь.

Он в яйце есть и в цыпленке

В масле, что лежит в масленке.

В каждом спелом колоске.

В солнце, сыре и песке. (желтый цвет)

Дети идут по желтой дорожке. В конце нее лежит конверт. Там задание.

Задание № 2: «Чудесный мешочек»

Ребята, я Вам буду показывать геометрические тела, а вы будете доставать их из чудесного мешочка. (Вос-ль показывает куб (шар, конус, цилиндр, а дети достают их из мешочка с помощью бимануального обследования геометрических фигур.

Отлично, ребята. Давайте искать клад дальше.

Спрятан этот цвет в листочках,

И в гороховых стрючочках,

Даже огурец соленый

Тоже летом был…. (зеленый)

Ребята идут по зеленой дорожке. В процессе пути называют направление своего пути. (идем прямо, повернули налево и т. д.)

В конце зеленой дорожки находят конверт.

- Опять ребята это не клад. Тут задание.

Задание №3 «Собери бусы»

На полу стоят мольберты. Детям предлагается собрать бусы по заданию. На каждом мольберте висит схема. Например: 2к, 3жи т. д. дети выкладывают 2 красные, 3 желтые и т. д. бусинки.

Хорошо, ребята, справились и с этим заданием. Давайте в путь пойдем, но сначала отдохнем.

Физминутка: все выходят по порядку,

Дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре,

Дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, ноги шире.

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад, наклон вперед.

А теперь всем детям встать,

руки медленно поднять,

руки сжать, потом разжать,

руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Слушайте загадку.

У малины и клубники,

Помидора и брусники,

Вкус, конечно очень разный

Ну а цвет похожий…. (красный)

Прошли по красной дорожке и конверт с заданием нашли.

Задание № 4: Выложи по памяти.

Перед детьми карточка с ритмически заданной последовательностью полосок разной высоты. Дети смотрят 20 сек., запоминают. Вос-ль убирает образец. Дети по памяти выкладывают.

Затем детям предлагается соединить геометрические фигуры, расположенные на верхней стороне листа с такими же фигурами изображенными на нижней стороне листа контурным изображением.

Хорошо, ребята. Все задания мы выполнили, все дорожки закончились, а клад так и не нашли. Что же делать? Случайно на центре, на развилке дорог находят конверт. В том конверте описано, где лежит клад. Прямо пойдешь, налево завернешь, и под стулом клад найдешь. Дети выполняют задание №5 по ориентировке в пространстве. Находят клад.

Но клад не открывается. И детям предлагается найти ключи к замкам.

Задание №6. Подбери ключи к замкам.

Детям предлагаются разноцветные квадраты с вырезанными серединками. Разложите свои квадраты по цветам радуги и подберите ключи к ним. Дети выполняют задание. Клад открылся.

Там угощение для детей. Раздача угощений.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествуем, играя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Чаплыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествуем, играя»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД