МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествия с Колобком»

Морозова Алиса
Конспект занятия «Путешествия с Колобком»

Место проведения: групповая комната

Программное содержание :

- поддерживать положительный микроклимат в группе путем развития эмоциональной отзывчивости детей на состояние и действия героев русской народной сказки «Колобок»;

-учить выражать положительные эмоции при помощи мимики, жестов: радость, веселье, удивление и т. д.

-поддерживать доброжелательные взаимоотношения

-формировать положительный эмоциональный опыт

-развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.

Активизировать словарь детей :

Публикация «Конспект занятия „Путешествия с Колобком“» размещена в разделах

Материал, пособия:

Предшествующая работа: рассказывание рус. нар. сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке разных художников, игра-подражание «Кто как кричит?», разучивание пальчиковой гимнастики «Орех», разучивание потешки «Зайка»

Дата проведения: декабрь 2019г.

Время проведения: первая половина дня.

ХОД

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнемся и весело поздороваемся с ними:

Приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки плюх – плюх – плюх!

Пухленькие, щечки плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки чмок – чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки щелк – щелк – щелк!

Здравствуй мой носик бим – бим – бим!

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы подарили друг другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Ой, ребята, посмотрите по дорожке катится колобок (беру в руки колобка).

Здравствуй колобок. Что мы скажем колобку? Здравствуй колобок. Поздоровайся, Максим (инд. работа)

Воспитатель: Колобок а почему ты такой грустный? Что случилось? Ребята, спросите: Что случилось?Колобок говорит, что он заблудился. Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел, хотел погулять по лесу и заблудился, теперь не знает как вернуться домой. Ой, ребята как жалко колобка. Как можно помочь колобку?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А давайте, ребята поможем колобку – проводим его домой. С кем живет колобок? (С бабушкой и дедушкой) А вы знаете где живут дедушка и бабушка?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не знаю. Давайте пойдем в ту сторону откуда прикатился колобок.

(Воспитатель и дети отправляются в путь)

Воспитатель: А колобок понесем в руках. Ребята, посмотрите, а под елочкой кто – то сидит. Кто это?

Дети: Зайчик. (игрушка- марионетка)

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с зайчиком, (Взять зайчика в руки).

Дети: Здравствуй зайчик.

Воспитатель: Зайчик, мы ищем домик, где живет колобок с дедушкой и бабушкой, колобок заблудился, мы несем его домой, а ты знаешь где его дом?

Ребята, спросите, где дом? (инд. работа)

Зайчик: Я покажу вам тропинку к дому, но сначала я хочу чтобы вы меня с колобком развеселили.

Воспитатель: Хорошо, мы знаем очень интересную игру про зайку. Ты с колобком смотрите на нас и запоминайте!

Ребята давайте поиграем все вместе в игру «Зайка» (физкультминутка)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал.

Зайка – прыг! И ускакал ….

Зайчик: Молодцы, мне очень понравилась ваша игра, а вы идите прямо по дорожке. До свидания, ребята.

Воспитатель: Попрощайтесь с зайкой, улыбнитесь, помашите рукой.

Дети: До свидания, зайчик.

Воспитатель: Ребята а давайте превратимся с вами в зайчиков. Улыбнемся, будем веселые как он приготовим лапы и поскачем по дорожке.

Воспитатель: Ребята а давайте поскачем с вами по дорожке как скачет зайка. Все приготовили свои лапки и

Подвижная игра «Ребята и волк».

(Музыкальный руководитель поет песню, воспитатель с детьми выполняют движения).

Вот как топают ребята,

Топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Прибежали на полянку

И все вмести вдруг – стоп!

Стали ребята прыгать

Прыг – прыг - прыг!

Так ребята веселятся

Прыг – прыг – прыг!

Воспитатель: А в кустах то волк стоит, на ребят давно глядит.

Волк: Рычит.

Воспитатель: (берет колокольчик и начинает звенеть).

Воспитатель: Мы тебя не боимся. Покажите как мы не боимся волка, какие мы сильные, ловкие

Волк а давай дружить?

Волк: Ребята, спасибо большое что поиграли со мной, мне с вами было очень весело. Ищете домик колобка? Вам нужно будет пройти к домику дедушки и бабушки по зеленой тропинке. А мне пора бежать дальше, до свидания ребята.

Дети: До свидания, волк.

Воспитатель: Ребята а давайте пойдем с вами по дорожке, так как ходит вол. И так покажите мне все свои когти и зубы и аккуратно идем по дорожке.

(Медведь спит).

Воспитатель: (Пытается разбудить медведя 2 раза).

Спит.

Никак не просыпается.

(Берет бубен и начинает будить медведя).

Медведь: Просыпается.

Медведь: Ой, сколько у меня гостей, я очень рад. Садитесь на полянку отдохните, а я вам покажу какой урожай я собрал. (Несет корзинки с шишками и орехами и рассыпает их). Всё рассыпал! Помогите собрать в эту корзинку шишки, а в эту – орехи. Сколько шишек (орехов) рассыпал медведь?

Дети: Много

Воспитатель: Давайте, поможем медведю. Будем брать по одной шишке и класть в корзину. Сколько шишек ты взял? (Один) а орехи в корзину для орехов.

(дети раскладывают шишки и орехи).

Медведь: Ребята какие вы молодцы я бы без вас не справился, спасибо вам большое.

Воспитатель: Медведь садись рядом с колобком мы тебя научим играть с орехом.

(Медведя посадить рядом, раздать детям по ореху).

Воспитатель: Я катаю мой орех. Чтобы стал круглее всех.

А теперь спрячем орех за спиной,

А теперь за головой,

А теперь покажем всем наши орехи.

Медведь: Спасибо, очень интересная игра.

Дети: До свидания, медведь.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте собираться нам нужно идти дальше.

А вот бежит лисичка – рыжая сестричка. Спросим у нее дорогу к дому колобка

Дети: Здравствуй, лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Лисичка скажи нам, где дом колобка?. Он заблудился.

Лиса: Не скажу, лучше отдайте мне колобка, мне скучно одной играть, пусть со мной живет.

Воспитатель: Вот какая хитрая, колобок очень хочет к дедушке и бабушки. По- этому мы тебе его не отдадим, а отведем домой.

Лиса: Тогда вам придется отгадать мою загадку. Если отгадаете расскажу где дом дедушки и бабушки, а если нет тогда заберу колобка себе.

Воспитатель: Мы с ребятами не боимся трудностей, и очень постараемся отгадать твою загадку и помочь колобку.

Лиса: Хорошо слушайте:

Я гуляла по лесу и услышала кто - то кричит ку - ка - ре -ку.

Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как кричал петушок?

Дети: Ку - ка - ре - ку.

Лиса: Когда я его догнала, на меня начала лаять гав - гав.

Кто?

Дети: Собака.

Воспитатель: Как лаяла собака на лису?

Дети: Гав – гав – гав…Сначала тихо, а потом громко…

Лиса: А потом я убегала от собаки и мне на пути попалась серая маленькая, и начала пищать пи – пи- пи….

Кто – это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Ребята а как пищала мышь?

Дети: Пи – пи – пи…

Лиса: А за ней бежала и мяукала мяу –мяу –мяу…

Кто так мяукает?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как мяукала кошка?

Дети: Мяу – мяу – мяу….

Лиса: А мышка убежала и спряталась за большое и доброе животное, которое мычало му–му– му,

Кто так кричит?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как мычала корова?

Дети: Му – му – му….

Лиса: Вот какие молодцы, всех животных отгадали которых я загадала.

Хорошо, пойдемте я вас провожу к дому дедушки и бабушки.

Воспитатель: А давайте пойдем за лисой, так же красиво, как ходит она. Приготовили свои хвостики и машем из стороны в сторону.

Лиса: Вот мы и пришли к дому. А мне уже пора бежать дальше до свидания, ребята.

Дети: До свидания, лиса.

Воспитатель: Вот колобок твой дом и в окошке дедушка с бабушкой плачут. Как они плачут покажите. Давайте подойдем и обрадуем их. (Подать колобка в окошко дедушке и бабушке).

Не плачь дед, не плачь баба, мы нашли вашего колобка.

Дедушка и бабушка: дарят детям подарок. До свидания! Какие мы молодцы

Публикации по теме:

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали»Конспект интегрированного занятия-путешествия «Как мы Солнышко искали» Открытое интегрированное занятие-путешествие «Как мы Солнышко искали» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествия с Колобком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Морозова Алиса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествия с Колобком»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 15:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД