Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Глущенко
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

"Путешествие в зимний лес"

Конспект НОД по ФЭМП с элементами игровых, здоровьесберегающих и ИКТ технологий в младшей группе

Цель: обобщить знания детей, полученные за первое полугодие.

Программное содержание:

- закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький, длинный – короткий;

- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много,

ни одного);

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- закрепить знания о геометрических предметах (круг, треугольник).

- закрепить умение различать и называть основные цвета: (красный, синий, желтый, зеленый).

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление, наблюдательность, познавательную активность;

- расширять и активизировать словарь детей.

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы:

Словесные: - повествование, вопросы, беседа.

Наглядные:

- демонстрация (мягкие игрушки, резиновые зайчата, шаблоны одежды)

Игровые:

- сюрпризный момент

- дидактическая игра

- физкультминутка

Средства:

Демонстрационный материал: искусственные елочки (большая и маленькие, игрушечные зайчата (резиновые, мягкие игрушки: лиса и зайчиха); дорожки (короткая и длинная, аудиозапись, слайды.

Раздаточный материал: елочные шарики (по количеству детей, одежда с заплатками (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Вводная часть

(Под тихую музыку дети заходят в группу)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки.

(Дети здороваются).

(Дети стоят вокруг воспитателя).

Воспитатель: - Ребята, приближается самый долгожданный и любимый вами праздник Новый год. Сегодня в наш детский сад приходил почтальон и принес письмо с просьбой, адресованное нашей группе. А вот от кого, вы постараетесь узнать сами. Готовы? Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

С метлой в руке,

С ведром на голове,

Стою зимой я на дворе.

- Снеговик.

Воспитатель: Снеговик – Это помощник Деда Мороза. А где же сам дедушка?

(Воспитатель читает письмо)

- Дети, с Дедушкой Морозом случилась беда. Не хочу вас огорчать, но в лесу у Деда Мороза пропал мешок с елочными шариками, чтоб его найти, надо выполнить задания.

Воспитатель: Надо помочь Дедушке Морозу найти его волшебный мешок.

- Ребята, поможем Дедущке Морозу? Посмотрите, Снеговик вам тоже прислал задание. Давайте внимательно рассмотрим Снеговика, из чего он состоит, из каких геометрических фигур?

(ответы детей)

- Правильно из кругов. Одинаковые круги или нет? (Нет).

- Давайте их назовем: это большой круг, этот круг поменьше, а этот самый маленький (показывает на образце). (Хоровые ответы, индивидуальные 3-4 ребенка).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно лепить снеговика и слепим его. (Дети собирают снеговиков из кругов разной величины)

- Молодцы ребята, выполнили задание снеговика. А сейчас, я предлагаю совершить путешествие в зимний лес и найти мешок Деда Мороза.

- Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться. Ну и мы давайте оденемся потеплее.

(Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»)

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Воспитатель: У меня есть волшебный колокольчик, когда он звенит, происходят чудеса. Закройте глазки. «Динь — дон повернись и в лесу окажись».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну, вот мы оказались в лесу. Кругом сугробы, а мы с вами пойдем по дорожке, чтобы не заблудиться. Посмотрите, перед вами две дорожки, только вот по какой идти? Чем отличаются дорожки друг от друга?

Дети: Дорожки отличаются по размеру и цвету.

Воспитатель: Какого цвета дорожки?

Дети: Синего и зеленого.

Воспитатель: По какой мы пойдем дорожке, чтобы быстрее попасть на лесную полянку?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Давайте сравним дорожки по длине. Девочки пойдут по дорожке синего цвета, а мальчики по дорожке зеленого цвета. Кто быстрее дойдет, у того и дорожка короткая.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Все вместе по зеленой дорожке идем в зимний лес.

- Ребята, вот мы и пришли в лес.

Воспитатель: Что вы видите на зимней поляне? (елочки разные по размеру)

Дети: Мы видим елочки.

Воспитатель: Какого цвета елочки?

Дети: Елочки зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, а какие елочки по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Верно. Сколько елочек больших?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько елочек маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, мы не одни в зимнем лесу. Смотрите, кто под елочкой сидит?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Да, под елкой сидят зайчики. Скажите, сколько зайчиков?

Дети: Зайчиков много.

Воспитатель: Ребята, зайчата приглашают нас поиграть в игру

«Веселые зайчата»

Мы веселые зайчишки

Мы играем громко слишком

Мы ногами топаем – топ, топ.

Надуваем щечки, скачем на носочках.

Воспитатель: Кто это спрятался за елкой?

Дети: За елкой спряталась лисичка.

Воспитатель: Сколько лисичек спряталось за елкой?

Дети: Лисичка одна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая лисичка красивая. Какой хвост у лисички длинный или короткий?

Дети: Хвост у лисички длинный.

Воспитатель: А у зайчика, какой хвост?

Дети: А у зайчика хвост короткий.

Воспитатель: А ушки у зайчика какие?

Дети: У зайца уши длинные.

Воспитатель: А у лисы, какие уши?

Дети: У лисы уши короткие.

Воспитатель: Кто это плачет в лесу? (Раздается плач)

Воспитатель: Ребята, это Зайчиха.

Здравствуй, Зайчиха! Чего ты плачешь? Тебя кто-то обидел?

Зайчиха: Купила я своим зайчатам покупки: платья для своих дочек, брюки для сыночков. Шла по лесу, зацепилась за кустик и порвала покупки.

(Воспитатель показывает платья и брюки.)

Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем с ребятами. У нас есть заплатки, которыми залатаем дыры на покупках.

Дети подходят к столу, на которых расположены платья, брюки и заплатки.

Дети подбирают геометрическую фигуру и накладывают ее на «дыру».

Воспитатель: Скажите дети, какие фигуры, вы положили на юбочки, на брюки?

Ответы детей. Я положила круг. Я положил треугольник.

Воспитатель: А как вы узнали, что это круг? (У круга нет углов, его можно покатать.)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это треугольник? (У него есть углы, он не катится.)

Зайчиха благодарит Зайчат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у высокой елочки?

Дети находят волшебный мешок Дедушки Мороза. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, мы нашли мешок Деда Мороза, значит выполнили все его задания. Вам интересно узнать, что в нем лежит?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то елочка загрустила. Давайте спросим у елочки, что случилось.

Дети: (обращаются к елочке) Елочка, что ты грустишь?

Аудиозапись

Елочка: Как же мне не грустить. Скоро Новый год наступит, а мне хочется, чтобы мной любовались, быть нарядной.

Воспитатель: Давайте нарядим разноцветными шарами нашу пушистую, колючую, зеленую елочку.

Дети украшают елочку. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Чем вы будете украшать елочку?

Дети: Большими шарами….

Воспитатель: Сколько всего шариков на елке?

Дети: На елке много шариков.

3. Заключительный

Воспитатель: Полюбуйтесь красотой елочки. Вот будут рады и дети, и зверушки.

Елка наряжается

Праздник приближается,

Новый год у ворот,

Ребятишек и зверюшек елка ждет.

Звучит аудиозапись.

Дед Мороз. Видел, видел, как вы красиво украсили елочку. Но мне надо отправляться в путь, к другим зверюшкам, птичкам.

Перед тем, как попрощаться

Должен, детки, вам признаться.

У меня сюрприз для вас.

Какой? Узнаете сейчас.

Воспитатель: Смотрите, лисичка снежки принесла. Странные какие-то снежки, ароматные, воздушные… Эти снежки можно есть, это зефир. Угощайтесь.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. «Динь — дон повернись и в детском саду окажись».

Итог.

Воспитатель: Где мы были сегодня? зимнем лесу)

- Кого мы повстречали в лесу? (Зайчат и лисичку)

- Кому мы помогли? (Зайчихе)

- Что мы сделали для зайчат? (Залатали платья и штанишки)

- Во что нарядилась елочка? (В разноцветные шарики)

- А для чего она нарядилась? (Скоро будет Новый год)

- Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на вопросы, хорошо вели себя в зимнем лесу. Молодцы!

- Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк»Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в цирк»Воспитатель: Романова А. С..

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 15:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глущенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД