Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну блоков Дьенеша»

Алёна Терёхина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну блоков Дьенеша»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в волшебную страну блоков Дьенеша“» размещена в разделах

Образовательные: выявить знания детей о форме, цвете, размере предметов (с помощью блоков Дьенеша); формировать умения: выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам; умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать связную речь.

Развивающие: развивать логическое мышление, творческие способности, воображение.

Воспитывающие: воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, умение работать сообща.

Ход занятия:

1. Психологический настрой. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка.

Воспитатель:

Выгоняем "не хочу", «не могу", " и " не умею"

Приглашаем "все смогу, «научусь" и "все сумею".

Мы волшебниками станем, если только захотим,

Пофантазируем и сами чудеса изобразим.

2. Вводная часть – организационный или сюрпризный момент. Настрой на предстоящую деятельность, введение детей в тему занятия, постановка цели.

Воспитатель:

Сегодня в наш детской сад пришло так много писем, а какое из этих писем для нашей группы я, не знаю. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован прямоугольник, синего цвета, большой по размеру)

- И так давайте проговорим, как должно выглядеть наше письмо?

Дети: Прямоугольник, большой, синий.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Ребята а, почему вы считаете, что это письмо для нас. Объясните свой выбор.

Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

«Здравствуйте дорогие ребята! пишет вам волшебник, из Солнечного города! Приглашаю вас в путешествие в волшебную страну. Да вот в моей волшебной стране, случилась беда: беспорядок пришел туда! Вы, пожалуйста, мне помогите, и порядок в стране наведите!

Воспитатель: Ребята, нужно доброму волшебнику помочь справиться с этой бедой!

А как мы окажемся в волшебной стране?

Давайте произнесем волшебные слова :

1-2-3 повернись,

И в волшебников превратись! (дети поворачиваются вокруг себя)

3. Содержательный этап. Основная часть (практическая деятельность).

Формирование интереса к содержанию НОД, направление внимания детей. Практическая работа.

А вот ребята и первое задание, посмотрите: Камушки у нас на пути, дальше нам никак не пройти! Камни будем убирать, да по форме разбирать.

Задание № 1 «Собери по форме».

Перед детьми на ковре разложены три обруча: красный, желтый и синий. В красный обруч нужно собрать все круглые блоки, в желтый – все квадратные, в синий - все треугольные блоки.

Ребята, блоки какой формы остались? (прямоугольные)

Воспитатель: Волшебнику мы много помогали, но пока мы их самих не видели! Ребята, а как вы думаете, один волшебник живет в своей стране? (нет конечно, с ним живут волшебные блоки). Но вот они взяли все и разбежались, а мы их быстро всех соберем и заселим в красивый дом.

Задание № 2 «Засели домик»

Детям предлагаются карточки с изображением трехэтажного домика. Воспитатель называет блок со всеми свойствами и местоположение окошка.

Воспитатель: Все в порядке, все на месте. Будем праздновать все вместе! Подарки будем мы дарить, играть и весело шалить.

Физминутка.

«Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повернулись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Задание № 3 «Нарисуй подарок»

Детям предлагается по образцам на карточках выложить изображение фигурок из блоков.

Воспитатель: Любите в прятки вы играть? Сами прятаться или искать? Нужно бусинку отыскать, за каким блоком спряталась - рассказать.

Задание № 4. «За каким блоком бусинка

5. Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну. Вам понравилось путешествие? Почему нам все удавалось? Потому что мы - волшебники! Пора домой нам возвращаться и в детишек превращаться. Но прежде чем вы вернемся в детский сад, волшебник хотел вам подарить подарки. Давайте посмотрим что это! Конечно медали волшебников. Ведь вы теперь поправу считаетесь волшебниками!

А теперь возвращаемся в детский сад!

1-2-3 повернись

И в детишек превратись

(Дети поворачиваются вокруг себя).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

План-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков ДьенешаПлан-конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными палочками Кюизенера; упражнять в умении классифицировать блоки.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну блоков Дьенеша»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 09:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну блоков Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Терёхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД