Получи документы

Сценарий праздника «Путешествие в страну звуков»

Ольга Стеклова
Сценарий праздника «Путешествие в страну звуков»

«Путешествие в страну звуков»

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса:

• Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.

• Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

• Совершенствовать звуковысотный, ритмический слух. Обучать игре на детских музыкальных инструментах.

• Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (ритм, длительность).

• Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

• Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы.

• Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения.

Материал: дидактические игры: «Выполни задание», «Лесенка - чудесенка», музыкальный центр шумовые инструменты.

Ход образовательной деятельности

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особенный день! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. А теперь поздороваемся музыкально.

Попевка - приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Музыкальный руководитель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну звуков. Закрываем глаза, 1,2,3. Вот мы и в волшебной стране звуков.

- Посмотрите вокруг, послушайте, что вы слышите? (Ответы детей). А какие звуки вы слышите в детском саду, дома, на улице? ( Дети называют: звук льющейся из крана воды, плач ребенка, стук молотка, тиканье часов, шуршание газеты, шорохи, звук телевизора, шум транспорта, разговоры и смех людей и др.) Наши ушки постоянно что-то слышат, эта страна звуков – повсюду, во всем мире, который нас окружает. Как вы думаете, а какие звуки музыкальные? (Выслушиваю ответы детей). Как их отличить от шума? Правильно, звуки они, можно сказать, упорядоченные, идут друг за другом. Например: капель – это музыкальный звук? Давайте с вами поиграем в игру «Сосульки капают» и узнаем какие звуки музыкальные, а какие нет, какие бывают звуки (игра «Сосульки капают»)

Теперь мы знаем, что музыкальные звуки бывают короткие и длинные.

Музыкально-дидактическая игра ««Выполни задание» (ритмический рисунок русская народная песня «Василек»)

Цель: Закреплять умение детей играть по заданному ритмическому рисунку.

Игровой материал: карточки с изображением коротких и длинных звуков, детские музыкальные инструменты (металлофон, арфа, баян, триола).

Ход игры: ребенок должен сыграть заданный ритмический рисунок на шумовых музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Какой веселый у нас получился оркестр. Как красиво мы играли! Ребята, как вы думаете, как называется наш оркестр? (Ответы детей). Правильно: шумовой. А почему? (Инструменты шумят, не имеют высоты). А у каждого музыкального инструмента имеются разные звуки : высокие, низкие, средние.

- Ребята, посмотрите, какие музыкальные инструменты нас окружают? (Фортепиано, металлофон). Как вы думаете, а на каком музыкальном инструменте может проиграть низкие звуки? Правильно, фортепиано. А какого животного можно изобразить? Послушайте, какого животного напоминает вам эта мелодия? (звучит Галынин «Медведь»). Правильно, это медведь. Послушайте, высокими звуками, кого можно изобразить? (звучит Р. Ребиков «Птичка»). Молодцы, правильно, это птичка. А средние звуки? Там, где детки поют. Значит все это - музыкальные звуки. И мы с вами споем распевку «Лесенка - чудесенка».

Распевка Е. Тиличевой «Лесенка-чудесенка»

«Вот иду я вверх, вот спускаюсь вниз»

- Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Лесенка-чудесенка» и узнаем, как звуки двигаются по лесенке.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка-чудесенка»

Цель: Развивать у детей умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии.

Игровой материал: Карточка из плотного картона с фишками.

Ход игры: После ознакомления с попевкой – песенкой «Лесенка» педагог или ребёнок играет на металлофоне и предлагает детям узнать, куда идёт мелодия вверх или вниз.

Музыкальный руководитель: а как вы думаете в этой песенке «Василек» куда идут звуки вверх или вниз. Куда идет мелодия? А какой ритмический рисунок? Похож он на наш рисунок? Давайте выложим из него песенку. Молодцы, вы справились с заданием. Правильно, сложили звуки песенки. Вот теперь мы узнали, что музыкальные звуки имеют высоту и длительность и что нас везде окружают звуки и музыка.

Давайте мы в песенке расскажем об этом.

Песня «Мы с тобой друзья, музыка!» муз. и сл. Н. Орловой

Музыкальный руководитель: Ребята сегодня мы узнали, что звуки бывают высокие и низкие, короткие и длинные, поиграли на музыкальных инструментах, спели песню про музыку, а сейчас настало время потанцевать. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте и танцуйте вместе со мной.

Танец «Лимонадный дождик»

Музыкальный руководитель: ребята вам понравилось наше путешествие в страну звуков? А что вам больше всего понравилось? (Выслушиваю ответы детей). А теперь давайте вернемся обратно в детский сад. Закрываем глаза, 1, 2, 3. - глазки открываем, вот мы вернулись в детский сад. Спасибо, что помогли провести столь увлекательное путешествие. До свидания, ребята!

Заключительная попевка «До свидания, ребята!»

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие в страну ИЗО» «Путешествие в страну ИЗО». Праздник в подготовительной группе. Программное содержание. Закрепить знания и умения детей в области изобразительного.

Конспект НОД «Путешествие в страну музыкальных звуков» НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие дошкольников) (Старшая группа) Тема: «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну свистящих звуков» Составитель занятия учитель-логопед: Кулигина С. А. Логопедическая подготовительная группа Занятие на тему: «Путешествие в страну свистящих.

Конспект НОД «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] — [П’]» в старшей группе компенсирующей направленности Тема занятия: «Путешествие в страну звуков. Звуки [П] – [П’]» Цель: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Задачи:.

Конспект родительского собрания «Путешествие в страну правильных звуков» Конспект родительского собрания "Путешествие в страну правильных звуков" Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития.

Конспект занятия «Путешествие в страну звуков и букв» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Колпинского района г. Санкт-Петербурга. Конспект непосредственной.

Проектная работа «Путешествие в страну слуха и звуков» Исследовательские работы один из лучших способов развивать ребенка по разным предметам. Логопедия совместно с развитием речи работают над.

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие в страну игрушек» Новогоднее путешествие в страну игрушек Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и взрослые. Поздравляю вас с праздником. (Читает стихотворение).

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знания» Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе. В зал входят дети и.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие в страну знаний» Сценарий выпускного праздника в детском саду «Путешествие в страну Знаний» Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 17:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Путешествие в страну звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Стеклова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД