Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Атаева Асият Азнауровна
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Открытое логопедическое занятие

"Путешествие в страну звуков"

Учитель-логопед :Атаева Асият Азнауровна

"Путешествие в стану звуков "

Задачи:

-Воспитывать умение выделять на слух слова со звуками «с – ш",

"р-л" "з-ж" в речи.

-Упражнять в отчётливом произношении слов, содержащих звуки "с – ш"," "р-л","з-ж".

-Различать эти звуки на слух.

-Определять позицию звука в слове.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

-Развивать самостоятельность, связную речь

-Развить воздушную струю.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Логопед. Ребята давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! Дети хлопают в ладоши (хлоп- хлоп)

Здравствуйте, сапожки! Топают (топ- топ).

Здравствуйте, лягушки! Квакают (ква-ква).

Здравствуйте, кукушки! Кукуют (ку-ку).

Здравствуй, звонкий каблучок! Цокают языком (цок – цок).

И малышка светлячок! На выдохе произносят (с-с-с).

Здравствуй, шустрый ветерок, Дуют.

Звонкий детский голосок!

Я хочу пригласить вас в загадочную страну звуков. А с какими звуками мы встречаемся, вы скоро узнаете.

Логопед :Дети, возьмите билеты, с номерами посадочных мест. Проходите и занимайте места согласно номеру вашего билета.

Давайте мы поможем взлететь самолету

Логопед раздает вертушки.

Дети дуют звучит звук взлетающего самолета.

Дети мы прилетели в страну звуков.

Посмотрите нас приветствуют звуки «с – ш","з-ж" "р-л" .

Они нам подготовили задания,если мы правильно выполним,то каждый из вас будет награжден медалями и сладким сюрпризом. Но для того чтобы их получить вы должны выполнить задания звуков.

Логопед :Посмотрите ребята,первые нас встречают звуки-подружки С-Ш.

Логопед :Давайте посмотрим какое задание они для нас подготовили. Читает задание.

«Подскажи словечко»

• Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет,

Что же это… (самолёт).

• Словно дом, огромен он,

В зоопарке большой … (слон).

• Полетели с высоты, белые пушинки,

На деревья и дома, падают … (снежинки).

• Сегодня все ликуют

В руках у детворы,

От радости танцуют

Воздушные … (шары).

• Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле,

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно … (шишек).

Логопед :молодцы ребята.

Логопед :дети звук «С» - это песня воды, а звук «Ш» - это песня змеи.

• На звук «С» - нужно изобразить умывание.

• На звук «Ш» - сделать зигзагообразное движение кистью от себя, как будто уползает змея. Попеременно произносит звуки «с» и «ш» : то поочерёдно, то несколько раз подряд один и тот же звук.

Логопед :Далее нас встречают с заданиями звуки Р-Л.

Логопед читает задания :

По ленте-дорожке пройди, слоги все произнеси.

-Ра, Ро, Ру, Ры, Рэ;

-По дорожке пройди

На рыбок не наступи.

-пРа, пРо, пРу, пРы, пРэ;

По ленте-дорожке пройди, слоги все произнеси.

-Ла, Ло, Лу, Лы, Лэ;

-По дорожке пройди

На лису не наступи.

-пЛа, пЛо, пЛу, пЛы, пЛэ;

Логопед :Молодцы ребята.

Логопед :Ребята мы немного устали,давайте присядем и выполним веселую пальчиковую гимнастику.

Логопед :последними нас встречают с заданиями звуки З-Ж.

Задание 1. Игра «Два прихлопа – три притопа»

Ход игры. Дети должны хлопнуть, услышав звуки из дифференцируемых звуков и топнуть, услышав другой.

Ребята,вам нужно услышав в слове звук Ж-Хлопнуть 2 раза,а услышав звук З топаем.

; слова: жадина, забор, железо, жакет,

завод, зонт, жезл, загадка,жара,зайка,зима,жираф,зной,живот,зерно,жук,замок,жаворонок,зебра.

2 задание приготовили вам загадки:

После того, как дети назовут правильный ответ, педагог выставляет на наборное полотно картинки отгадок.

Дает молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы? (коза)

Висит над крылечком,

Свернувшись колечком,

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

Себя он раскрывает.

Тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет,

Сделает наоборот. (Зонт)

Длинна, а не нитка

Зла, а не ведьма.

Черна, а не ворон. (Змея)

В болоте живёт,

Мошек и комаров жуёт. (Жаба)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождик)

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

Упадёт – землю роет. (Жук)

Логопед :А что же находиться в этом большом чупа чупсе?

Здесь спрятано заключительное,общее задание всех звуков.

Логопед читает задание

Нужно рассортировать карточки с пройденными звуками со звуками «с – ш",

"р-л" "з-ж"

Посмотрите у нас есть карточки и три больших конверта. Если в слове слышите звуки "С-Ш" опускаете его в этот конверт (подписан буквой "С-Ш",а если слышите звуки "Р-Л" во второй (подписан "Р-Л") и так делее.

На мольберте 3 конверта конверта дети находят картинку, в названии которой есть заданные звуки и заполняют конверты

Молодцы ребята!

Вы выполнили все задания правильно.

Жюри награждает медалями каждого воспитанника и дает сладкие подарки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Атаева Асият Азнауровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 11:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД