МААМ-картинки

Сценарий мероприятия для детей 5–6 лет «Путешествие в страну ЗОЖ»

диля трубникова
Сценарий мероприятия для детей 5–6 лет «Путешествие в страну ЗОЖ»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 140» городского округа Самара

Городской конкурс сценариев, направленных на профилактику

социально-негативных явлений среди несовершеннолетних

Номинация

Территория здоровья

Название сценария

«Путешествие в страну ЗОЖ»

Автор-составитель:

Трубникова Дильшат Сайпжановна, воспитатель,

Сутягина Ольга Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад 140»

1. Пояснительная записка.

Публикация «Сценарий мероприятия для детей 5–6 лет „Путешествие в страну ЗОЖ“» размещена в разделах

Целевая аудитория воспитательного мероприятия : 5 - 6 лет (старшая группа)

Цель: Формирование у детей здорового образа жизни.

Задачи:

• Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

• Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

• Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.

• Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Форма проведения воспитательного мероприятия : физкультурно — оздоровительный досуг (интерактивная игра)

Планируемые результаты воспитательного мероприятия :

- осознание детьми необходимости ведения здорового образа жизни;

- формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни;

- использование здоровье сберегающих технологий в семье.

Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

практические: создание развивающей среды, оформление уголка по физическому развитию

словесные: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры

наглядные: сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций. личный пример взрослых

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия :

кадровые: помощник воспитателя, педагог ДЦ «Восход»

материально-технические: проектор, ноутбук, лучики солнышка, письмо, игрушка попугай, медаль каждому ребенку, презентация Power Point (приложение 1)

2. Основная часть.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов; беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, создание стенгазеты совместной с родителям «Здоровый образ жизни дома»

Сценарий проведения воспитательного мероприятия :

Орг. момент.

-Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, на столе лежала карта (Слайд 1). Карту нам доставил попугай (Слайд 2). Давайте прочитаем, что в нем (Слайд 3) : Дорогие ребята! Мы живем в городе под названием ЗОЖ, мы очень любим свой город. Здесь люди все добрые и очень любят спорт. Но недавно у нас в городе поселился ЗЛЮКА. Теперь все сидят дома и боятся выйти на улицу и перестали заниматься спортом. Все жители начали болеть! Помогите нам, ребята! Вот карта, она вам поможет добраться до нас. Вам нужно выполнить задания, чтобы освободить наш город от ЗЛЮКИ!

- Ребята, надо помочь жителям городка ЗОЖ и освободить город от этой напасти. Мы отправимся с вами в «Путешествие по станциям ЗОЖ». На каждой станции, за выполненные задания нам будут давать лучик солнца и посмотрим, что у нас получится в конце путешествия.

А что такое ЗОЖ – это здоровый образ жизни, какие составляющие входят в это понятие мы узнаем, посетив его станции.

- Прежде чем, мы отправимся в путешествие по станциям ЗОЖ, нам необходимо совершить мозговой штурм и ответить на вопросы:

1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота)

2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3. Какое вещество содержится в моркови, придавая ей оранжевый цвет и назовите витамин роста? (Каротин, витамин А)

4. Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина. (Витамин С)

- Молодцы, теперь отправляемся в путь! Скажем волшебные слова:

Встали, дружно покружились,

В стране ЗОЖ все очутились!

Первая станция «РЕЖИМ ДНЯ» (Слайд 4)

- Первая станция «Режим дня»

- Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.

- Как вы думаете почему?

- Чтобы все успеть, нужно соблюдать режим.

- Что такое режим дня?

- Режим дня — это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Режим дня:

• укрепляет здоровье;

• повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;

• позволяет полноценно отдохнуть.

- На этой станции выполним задание, игра «Доскажи словечко» (Игру проводит помощник воспитателя)

– Стать здоровым ты решил значит, выполняй. (режим)

– Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг… (будильник)

– Вставать пора, с добрым утром, … (детвора)

– Чисти зубы, умывайся, водой холодной … (обливайся)

– Одевайся, поспеши, В детский сад быстрей … (иди)

– Стройся по порядку быстро на … (зарядку)

– Все за стол! Узнать пора, что сварили … (повара)

– На занятиях, друзья, занимаюсь я … (всегда)

– Дел у нас невпроворот! Кто рисует, кто … (поет)

– После мы идем гулять, свежим воздухом … (дышать)

– Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра!

– За столом серьезный вид! У нас здоровый … (аппетит)

– Сладок сон после обеда, тихо! Не буди … (соседа)

– Поднимайся, умывайся И на полдник … (отправляйся)

– Можно в мячик поиграть, можно книжку … (почитать)

– Вечером, конечно, нужен вкусный и полезный … (ужин)

- Я, ребята, не грущу, И с работы маму. (жду).

– Но смотрит к нам в окно луна значит, спать уже… (пора)

Ждёт меня моя кровать «Спокойной ночи»! Надо… (спать)

- Молодцы ребята! За правильное задание вы получаете первый лучик солнца.

Вторая станция «ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ» (Проводит педагог из ЦТ «Восход»(Слайд 5)

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:

Физкульт - Ура!

-А сейчас под музыку мы выполним зарядку. За это вы получаете еще один лучик солнца. Отправляемся дальше.

Третья станция «ГИГИЕНИЧЕСКАЯ»

1. Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня. (Полотенце)

2. Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

3. Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (Мыло)

4. Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — (Вода)

- Для чего нужны все эти предметы? (ответ детей)

Для того чтобы содержать в чистоте свое тело. Каким одним словом можно назвать все эти процедуры, которые мы совершаем ежедневно? (гигиена)

Верно! Гигиена – одно из составляющих ЗОЖ. Надо обязательно следить за

гигиеной, ведь недаром говорят: «Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным».

-За правильные ответы вы получаете третий лучик солнца.

Станция «НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!» (Слайд 7)

- А мы оказались на станции «Нет вредным привычкам». А что такое вредные привычки?

- Ребята предлагаю поиграть в Игру «Да или Нет»

На слово «Да» мы прыгаем, на слово «нет» приседаем

Каша - вкусная еда.

Это нам полезно? - да

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети? - да

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? - нет

Щи - отличная еда.

Это нам полезно? - да

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно? - нет

Фрукты - просто красота!

Это нам полезно? - да

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? - нет

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны? - да

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? - да

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? - да

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? – да

Станция «Эмоциональная» (Слайд 8)

-Ребята, ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится ещё хуже.

Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье. И поиграем в игру:

«Выражение эмоций»

Задание:

Воспитатель читает отрывок из русской сказки «Баба Яга» :

1. Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

Дети выражают жалость.

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» :

2. «Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

Дети выражают грусть печаль.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Репка» :

3. «Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают восторг.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят» :

4. «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

Дети выражают испуг.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба» :

5. «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают мимикой лица печаль.

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди» :

6. «И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети выражают мимикой лица – радость.

- Молодцы! И за это задание вы получаете еще один лучик солнца. А теперь я предлагаю Вам на нашем ватмане, где изображён желтый круг приклеить наши лучики.

Что у нас получилось? (солнышко). (Слайд 9)

-Мы с вами помогли жителям городка ЗОЖ освободить жителей от ЗЛЮКИ, и жители нам говорят не только спасибо, но и дарят нам медали «Самым сильным и смелым». А нам пора возвращаться в Детский сад, в нашу группу. Произнесем волшебные слова:

Встали, дружно покружились,

В детский сад скорей вернулись!

-Ребята, вот мы с вами и вернулись из страны ЗОЖ в наш детский сад. Вот и подошло наше путешествие к концу. Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы нового узнали о нашем здоровье?

Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

- Молодцы! Вот какой путь преодолели мы с вами по стране «Здоровье», узнали много интересного и полезного.

Список использованной литературы:

1. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. - //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с. 7-8.

2. Волошина Л. Н., Курилова Т. Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа "Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство "Гном и Д", 2004, - 112 с.

3. Истоки. Базисная программа развития ребенка - дошкольника. / Т. И. Алиева, Т. в. Антонова, Е. П. Арнаутова и др. Научн. ред. Л. А. Парамонова,

4. Шалаева Г. П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. -М. : «Эксмо», 2005.

5. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-gigienu-i-pro-predmety-lichnoj-gigieny.html

6. https://sbornik-fraz.ru/zagadki/zagadki-pro-rezhim-dnya-dlya-detej.html

Прикреплённые файлы:

zozh-prezentacija_nde2i.pptx | 13922,55 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»Фотоотчёт с мероприятия к юбилею писателя «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» "Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского" фотоотчёт с мероприятия, посвященное 140 летию со дня рождения писателя. 31 марта исполняется.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту» Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну спортивных мячей»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну спортивных мячей» Дети заходят в зал под музыку, строятся. Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не просто занятие физкультурой, сегодня я хочу предложить.

Сценарий игровой программы по ПДД «Путешествие в страну снов» для детей подготовительной группы .

Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики»Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь; 2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий мероприятия для детей 5–6 лет «Путешествие в страну ЗОЖ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем диля трубникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия для детей 5–6 лет «Путешествие в страну ЗОЖ»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 09:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД