МААМ-картинки

Интегрированное занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в страну знаний»

Попова Татьяна Владимировна
Интегрированное занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за первое полугодие учебного года, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять счёт в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- упражнять в классификации звуков на гласные и согласные;

Публикация «Интегрированное занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику пальцев рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Демонстрационный материал: карта, картинка грустного светлячка, картинка Злой Колдуньи, картинка веселого светлячка, картинка фонарика, разделенная на четыре части, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, числовой ряд для игры «Живые цифры», магнитная доска, магниты синего и красного цвета, замки синего и красного цвета, листы А3, гуашь синего и белого цвета, палитра, кисточки по количеству детей, клей

Раздаточный материал: картинки с изображением: автобус, туча, улитка, очки, индюк, пуговица, ножницы, утка, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, карточки с индивидуальным заданием, математические наборы, медали-фонарики

Ход занятия:

Вводная часть:

дети играют, звучит плачь и на экране появляется картинка грустного светлячка. если дети не обратят внимание, то самой привлечь их к этому

Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел гость – это Светлячок. Посмотрите, как ему грустно. Что случилось, Светлячок?

Светлячок: Я спешил в школу и освещал дорогу своим фонариком, а злая Колдунья отобрала его у меня и разбила.

На экране появляется изображение Злой Колдуньи и осколки разбитого фонарика.

Звучит злобный смех Злой Колдуньи.

Светлячок: Представляете, ребята, все части фонарика разлетелись в разные города Страны Знаний. Я не смогу без этого фонарика, так как хожу с ним в школу и фонарик освещает мне дорогу.

Ребята, найти эти части фонарика очень непросто, для этого нужно выполнять задания, а один я не справлюсь, поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, светлячок просит нас о помощи. Светлячок, а как же мы попадем в Страну Знаний?

Светлячок: Ребята, посмотрите, у меня есть карта Страны знаний.

Страна очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, вы сможете найти фонарик. Вам нужно слушать злую Колдунью, она расскажет, что делать.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на карту, что вы видите.

Ответ детей: на этой карте изображены города, где спрятаны части фонарика, и есть стрелочки разного цвета, по ним мы сможем попасть в эти города.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в первый город и узнать какого он цвета, вам нужно отгадать загадку от Злой Колдуньи.

Голос Злой Колдуньи: Он живёт на язычке,

В земляничке и флажке

У меня секретов нет.

Самый яркий - ….

Первый город на вашем пути — это город красного цвета и его название - Звукоград, и чтобы в этом городе вам найти часть от фонарика Светлячка, нужно выполнить первое задание.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся по красным стрелочкам в город.

Голос злой Колдуньи: Первое задание звучит так:

На столе лежат картинки, каждый из вас берет, по очереди, по одной картинке и говорит, что там изображено. Далее нужно сказать с какого звука начинается слово, и определить гласный этот звук или согласный. Затем вы закрепляете на магнитной доске свою картинку магнитом красного или синего цвета, в зависимости от того, какой это звук: гласный или согласный. картинки с изображением: автобус, туча, улитка, очки, индюк, пуговица, ножницы, утка

Воспитатель: Ребята, какое задание нужно выполнить, чтобы злая Колдунья отдала нам часть от фонарика?

дети повторяют задание, если что-то не запомнили, то воспитатель напоминает

Голос Злой Колдуньи: Ну что ж, посмотрите, вы справились с первым заданием и сейчас я скажу, где спрятана первая часть фонарика. ЧАСТЬ ФОНАРИКА ЛЕЖИТ ПОД СТОЛОМ, ВОЗЛЕ ПИАНИНО. часть фонарика дети забирают с собой

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту. У нас на пути следующий город, давайте узнаем, какого же он цвета и какие стрелочки нас туда приведут.

Голос Злой Колдуньи: Этот город цветом как солнце, значит какого он цвета?

Ответы детей: Этот город жёлтого цвета.

Голос Злой Колдуньи: Правильно, это город жёлтого цвета, называется он Загадочный и попадете вы туда по каким стрелочкам, ребята?

Ответы детей: Мы должны идти по жёлтым стрелочкам.

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Голос Злой Колдуньи: Итак, задание в этом городе звучит так:

Пройдите за столы и сядьте на свои места. Перед собой вы увидите картинки. Подумай и зачеркни лишний предмет в каждом ряду. Приготовься объяснить свой выбор.

для каждого ребенка свой набор картинок

Голос Злой Колдуньи: Хмммммм, вы снова справились с заданием. ЗАБРАТЬ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ОТ ФОНАРИКА ВЫ МОЖЕТЕ В КОРЗИНЕ С МАЛЕНЬКИМИ МЯЧАМИ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту, города какого цвета мы уже посетили?

Ответы детей: Мы посетили города красного и жёлтого цвета.

Воспитатель: Чтобы узнать какого цвета следующий город и по каким стрелочкам нам идти, нужно ответить на вопрос Злой Колдуньи.

Голос Злой Колдуньи: какой цвет получится, если смешать синий и белый?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам смешать эти два цвета и узнать, что же получится. Посмотрите, перед вами мольберт с листом белого цвета, палитра с гуашью двух цветов: белая и синяя, а также кисти. Сейчас я предлагаю девочкам взять кисти и на нести на бумагу гуашь белого цвета, а после мальчики нанесут на белую краску синий цвет и смешают два цвета. И тогда мы узнаем, какой цвет получится.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Итак, ребята, какой цвет у нас получился при смешении двух цветов?

Ответы детей: У нас получился голубой цвет.

Голос Злой Колдуньи: Правильно, это город голубого цвета и его название Цифроград. И в этом городе вам нужно будет выполнять математическое задание.

Игра «Живые цифры».

Дети садятся за стол, у каждого индивидуальный набор цифр от 1 до 10. Сейчас я буду называть определенные числа, и вам нужно выложить данный числовой ряд.

Комбинации цифр для детей:

от 3 до 7

Вопрос на закрепление: какое число вы поставили между числами 3 и 5

от 6 до 10

Вопрос на закрепление: какое число вы поставили между числами 7 и 9

от 9 до 6

Вопрос на закрепление: назови число, которое больше числа 7 на 1

от 7 до 3

Вопрос на закрепление: назови число, которое меньше числа 5 на 1

Голос Злой Колдуньи: Ребята, посмотрите, вы справились еще с одним заданием. НАЙТИ ЧАСТЬ ОТ ФОНАРИКА ВЫ МОЖЕТЕ ПОД БОЛЬШИМ СТОЛОМ.

Воспитатель: Итак, ребята, нам осталось посетить еще один город и выполнить последнее задание от Злой Колдуньи.

Голос Злой Колдуньи: Сейчас я дам вам подсказку, так как вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. Город этот фиолетового цвета, как вы видите на карте, и называется он Сообразилия.

Воспитатель: Отправляемся в город по каким стрелочкам?

Ответы детей: Мы отправляемся в город по фиолетовым стрелочкам.

Голос Злой Колдуньи: Я рассорила все геометрические фигуры, и они убежали. Помогите им вернуться домой. Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

Дети делятся на две команды и выполняют задание.

- Квадрат – живет в центре листа,

- Прямоугольник – живет в центре квадрата,

- Треугольник – живет над квадратом, это крыша дома

- Овал- это маленький пруд возле дома, и живет он в левом нижнем углу

- Круг – это солнце, и живет оно в правом верхнем углу

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась картина, но на ней не хватает чего-то яркого. Я предлагаю вам оживить нашу картину и раскрасить ее яркими цветами. Дорисуйте траву, облака, раскрасьте солнце и нарисуйте ему лучики и тд.

Голос Злой Колдуньи: Молодцы, вы справились с последним заданием. А НАЙТИ ЧЕТВЕРТУЮ, ПОСЛЕДНЮЮ, ЧАСТЬ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОД КОНТЕЙНЕРОМ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ!

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Воспитатель: Ребята, как нам вернуться обратно в группу из Страны Знаний? Посмотрите внимательно на карту, по каким стрелочкам мы еще не ходили?

Ответы детей: Мы еще не ходили по зеленым стрелочкам.

Воспитатель: Тогда предлагаю проверить, попадем ли мы в группу, если пойдем по стрелочкам зеленого цвета.

Воспитатель: Отлично, вот мы и в своей группе.

Все части от фонарика мы нашли, но, что нам нужно с ними сделать, они ведь не соединились в фонарик. дети предлагают сложить части от фонарика вместе

Отлично, мы соединили все части и у нас получился фонарик. Как мы можем доставить фонарик Светлячку? отправить по почте

Да, мы отправим фонарик по почте, и в этом нам поможет Евгения Станиславовна, она отнесет его на почту.

Воспитатель: Ребята, представляете, Злой Колдунье очень понравилось, как вы справлялись со всеми заданиями, и она решила своим волшебством соединить части фонарика для Светлячка.

На экране появляется картинка со Злой Колдуньей и Светлячком

Светлячок: хочу вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—маленькие фонарики, пусть они освещают вам дорогу в Страну Знаний!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:

Публикация Интегрированное занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в страну знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Попова Татьяна Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 05:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД