Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Светлана Понягина
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

5. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

6. Формировать чувства уверенности.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

7. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию, цветные карандаш, картинки

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованным 1 кругом, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки», экскурсия в библиотеку. Д/игры, соц. игровые приемы.

Индивидуальная работа:

расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия (Воздушный шарик)

Воспитатель: Спрашиваю детей, с каким настроением они пришли в детский сад? К нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки друг другу и гостям.

Воспитатель:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на экран (Слайд 1).

Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому У них свои традиции.! (Слайд 2).

Давайте поиграем. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом за руку, если два раза – пальцем, три раза – поклониться друг другу.

Дети присаживаются.

Воспитатель:– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем наши знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: (Слайд 3). Важный помощник в получении Знаний это книга.

Ребята расскажите мне, какая бывает книга?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 4).

И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 5).

Сейчас мы её откроем, но чтобы открыть нам нужно произнести волшебные слова

Сим-сим, откройся!

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 6).

.

Воспитатель Ой, ребята посмотрите, а что случилось с нашей книгой? (Слайд 7)

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.

Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги». Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Воспитатель: Мы не просто соберём

Книгу по листочкам, но

Выполним задания,

Чтобы получить Знания.

Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». Желаю удачи!

Воспитатель: (1 задание)

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

Вам нужно продолжить предложения.

Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 8)

Утром мы завтракаем, а в обед (Слайд 9)

Чего больше яблок или груш? (Слайд 10)

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 11)

Москва, Петрозаводск это? (Слайд 12)

Окунь, плотва, щука? (Слайд 13)

В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 14)

Что есть у дерева … листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 15)

Воспитатель: Вы разминку одолели. Посмотрите появилась первая страница (Слайд 16)

Хорошо, здорово! Следующее задание.

Сейчас, я буду называть слова. А вы попробуете отгадать какое это время года.

Коньки, горка, варежки - зима. (Щелчок) (Слайд 17)

Ручейки, лужи, капель, подснежники - весна. (Щелчок)

Мяч, солнце, велосипед-лето. (щелчок)

Грибы, ягоды, зонтик, лужи - осень. (Щелчок)

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием. Посмотрите, появилась вторая страница (Слайд 18)

. (3 задание)

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»? (Слайд 19)

Дети:

«самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

«самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

«птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит (Слайд 20)

Задание нам новое говорит. (Слайд 21).

Воспитатель: предлагает встать в круг.

Воспитатель:- Для чего нам нужен простой карандаш?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте пофантазировать и придумать новое применение для карандаша.

( Дети: Скрипка, указка, палочки от барабана, гитара, палочка помешивающая что-то в баночке, палка милицейская (жезл, палочка который машет дирижер…

Воспитатель: Посмотрите еще одна страница добавилась в книгу (Слайд 22).

Теперь пришла пора нам быть

Художниками! Да – да!

У вас на столах лежат листы с кругами.

Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.

Воспитатель: Кто нарисовал, прикрепите свои рисунки на доску и присядьте на свои места.

Посмотрите сколько можно нарисовать предметов похожих на круг. Посмотрите еще одна страница появилась (Слайд 23).

Появляется Знайка

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!

Я рад за вас!

Я видел всё в подзорную трубу

Постарались вы, ребята.

Молодцы!

Верю, путь был трудным, но и интересным,

А ещё для вас сюрприз:

Ждёт вас самый главный приз.

Если вы ответите на мой последний вопрос

«Если бы я был Книгой, то я бы….»

Дети (ответы детей)

Знайка. Вы справились еще с одним заданием и дополнили еще одну страницу

(Слайд 24). А теперь мне пора возвращаться к своим друзьям в цветочный город.

III. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». (Слайд 25). И нам пора возвращаться домой давайте произнесем волшебные слова «Сим-сим закройся» (Слайд 26).

Понравилось вам путешествовать?

Что вам понравилось?

Замечательно вы прекрасно работали!

Я предлагаю наш шарик отправить в путешествие, пусть он своей улыбкой дарит всем хорошее настроение

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну Знаний» Цель:обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - продолжить.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного итогового занятия за III квартал Цель: Закрепить знание детей о временах года, о всех двенадцати месяцах. Расширить представления о простейших связях между математическими.

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну «Знаний» /конспект итогового занятия с детьми средней группы / ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Воспитатель: Кутуева И.

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Тема: «Путешествие в Страну знаний». Программное содержание: Коррекционно – образовательные задачи: • Закреплять навык звукового анализа.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» МДОУ "Детский сад №16" Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы на тему: "Путешествие в страну знаний" Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 17:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД