МААМ-картинки

«Путешествие в страну «Здоровья». Занятие по формированию основ ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста

Елена Пашкова
«Путешествие в страну «Здоровья». Занятие по формированию основ ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста

Сегодня хочу предложить Вашему вниманию занятие по формированию у детей младшего дошкольного возраста здорового образа жизни.

«Путешествие в страну «Здоровья»

Цели:

- создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о здоровом образе жизни,

- формировать у детей привычку заботиться о своём здоровье,

- формировать знания детей о правилах здоровья,

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью,

- развивать внимание, память, связную речь, мышление,

Публикация «„Путешествие в страну „Здоровья“, Занятие по формированию основ ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес по данной теме.

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме здорового образа жизни,

- беседа с детьми «Что полезно и что вредно для здоровья»,

- знакомство с правилами здоровья.

Материал: мольберт, ватман (в середине нарисован большой жёлтый круг (солнышко, жёлтая гуашь, тарелочки, кисточки, салфетки, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чём – то очень важном, о своём здоровье. Ещё вспомним правила здоровья. Скажите мне, что взрослые и дети говорят друг другу при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Привет!»). Верно. А кто знает, кто мне скажет, а что обозначает слово «Здравствуйте» (пожелание здоровья). Молодцы, правильно ответили!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Здоровья». Нам предстоит нелёгкий путь. А скажите, какими нужно быть, чтобы преодолеть все трудности? (Сильными, весёлыми, смелыми, здоровыми, крепкими).

Воспитатель: - А вы, дети, все здоровые? (Да). Страна, в которую мы с вами отправимся, называется страной «Здоровья», а как вы думаете, откуда такое название? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, жители этой страны заботятся о своём здоровье.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, нам пришла телеграмма, послушайте:

«Пожалуйста, ребята, спасите, помогите! На нас напали микробы!»

Воспитатель: - Ребята, да ведь это телеграмма от жителей страны «Здоровья», надо бы им помочь. Но путь далёкий, на чём мы с вами туда можем отправиться?

Воспитатель предлагает поплыть на кораблике, проводится пальчиковая гимнастика «Капитан».

Это – Мишка – капитан (сжимают и разжимают пальцы).

Обошёл он много стран. (потирают ладонями друг о друга)

Обошёл их не пешком -

на кораблике с флажком (поочерё дно соединяют подушечки пальцев обеих рук: большой с большим, указательный с указательным, средний с средним, безымянный с безымянным, мизинец с мизинцем).

Воспитатель: - Вот мы и добрались. Странно, нас почему – то никто не встречает. Что же случилось с жителями страны «Здоровья»? Давайте вспомним, о чём говорилось в телеграмме? (о микробах). Всё это проделки злых микробов, ребята, прежде чем спасать жителей страны «Здоровья», нам самим нужно вспомнить правила здоровья. Дети вспоминают и называют правила, проводится словесная дидактическая игра «Что полезно и что вредно для здоровья».

Воспитатель: - Молодцы ребята, а кто мне скажет, микробы полезные? (ответы детей, с микробами надо бороться, я хочу предложить вам способ борьбы с микробами.

Проводится игра «Отгадай загадку».

Загадки:

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое?. (мыло).

2. Всех микробов, словно плёткой,

Выгонит… (зубная щётка)

3. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук? (вода)

4. Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (носовой платочек)

5. Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расчёска)

6. Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)

7. На стене висит, болтается,

Всяк за него хватается. (полотенце)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? (конечно помогают, правильно, ребята, чтобы не было микробов, надо умываться с мылом, купаться, стирать одежду, пользоваться носовым платочком, а ещё ребята прогнать микробов можно так, давайте дружно скажем:

Уходи, Микроб от нас!

Чтоб с болезнями не знаться,

Надо спортом заниматься.

Никто от нас не отставай,

Разминку с нами выполняй.

Проводится физминутка «Разминка».

Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо – влево.

(вращение головой)

А теперь руками крутим – и для них разминка будет.

(вращение прямых рук вперёд и назад)

Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим.

(потягивания – руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево, плавно производим.

(повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко, достаём руками пол.

(наклоны вперёд)

Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминке.

(дети садятся).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, микробы исчезли? (ответы детей, а это значит, что мы помогли жителям страны «Здоровья», я думаю, что наши новые друзья очень этому рады, а сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать солнышко, которое будет согревать и радовать жителей страны «Здоровья».

Рисование ладошками. (дети намазывают жёлтой гуашью ладошку и делают вокруг жёлтого круга (солнышка) «лучики – ладошки»).

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивой стала страна «Здоровья», ребята, а давайте ещё раз вспомним, как можно защититься от микробов? (Закаляться, умываться, любить спорт, принимать витамины, есть овощи и фрукты, пить соки, мыть руки с мылом). Правильно, ребята, молодцы, хорошо запомнили правила. Здоровье – это когда мы сильные, весёлые, смелые, дружные, дружим с витаминами, едим лук и чеснок и не боимся, что они горькие. И я надеюсь, что вы дети, будите соблюдать все правила здоровья и будите учить окружающих. Будьте здоровы! Быть здоровым – это ведь очень здорово!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну здоровья»«Путешествие в страну здоровья» Занятие по ОЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей навыки здорового образа жизни,.

«Путешествие в страну Здоровья с котом Путяшей». Сценарий дня здоровья «Путешествие в Страну Здоровья с котом Путяшей». Под звуки марша дети входят в зал и занимают свои места. Ведущий: Мы со спортом крепко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Здоровья». Занятие по формированию основ ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2015 в 18:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД