Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Магомедова Басират Ризвановна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Путешествие в страну здоровья

Провела: Магомедова Б. Р., воспитатель

МКДОУ «Детский сад №4 с Сергокала

Конспект открытого занятия в старшей группе на

тему: «Путешествие в страну здоровья»

Цели НОД:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:

Письмо, предметы для поддержания чистоты: мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, спортивный инвентарь :скамейка, обруч, туннель, овощи, фрукты, продукты питания, светофор.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Софья Могилевская «Королева Зубная щётка», «Федорино горе»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье

Дидактическая игра «Умывайся правильно»; «Чистоплотные дети», «Что лишнее», «Вкусный поезд»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Магазин», «Больница

Воспитатель и дети:

Утро начинается с улыбок и игры

Не поддавайтесь скуке будьте бодры!

В нашей группе звучит задорный смех

На наше занятие мы приглашаем всех.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите что вам больше нравится болеть или быть здоровыми?

Дети: здоровыми

Воспитатель: Да я с вами соглашусь, что приятнее чувствовать

себя здоровыми, бодрым и весёлым! А как вы понимаете

быть здоровым? Что надо человеку чтобы быть здоровым?

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно это значит быть чистым, чистить зубы, гулять, опрятным, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, соблюдать режим дня

правильно питаться. Ведь недаром говорится

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель:А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?.

Дети: чистота – залог здоровья

самое большое богатство – здоровье

здоровье всему голова

имеем здоровье – не бережём а потеряем плачем

нет счастья без здоровья

спиться – здоровиться

весёлый смех – здоровье

если хочешь быть здоров – закаляйся

где здоровье там и красота

быстрого и ловкого болезнь не догонит

двигайся больше проживёшь дольше

человек без здоровья как дерево без корня

здоровье как зеркало – разобьёшь не склеишь

здоровье не купишь за деньги

знай, не всё что продаётся здоровью пользой обернётся

это вкусно то полезно что то вовсе бесполезно

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и прилетели в страну Здоровья

и встречает нас «Лес загадок» Ой, ребята,посмотрите а около дерева нас ждёт наш первый друг ГигиЕНА.

Воспитатель: Ребята, А кто помнит кто она такая? Правильно – это богиня здоровья, она нас защищает и оберегает, и отсюда пошло название

гигиена - это когда человек соблюдает чистоту тела, аккуратно и бережно относиться к вещам, соблюдает порядок в комнате.

Воспитатель: Ребята, Гигиена приготовила для вас загадки, а отгадки пожалуйста повесьте на волшебное дерево

Ускользает,как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка

С зубной пастой дружит, нам усердно служит.

(зубная щётка)

Вытираю, я стараюсь, после ванны ребятню,

Всё намокло, всё измялось- нет сухого уголка

(полотенце)

Вроде ёжика на вид, но не просит пищи

По одёжке пробежит, и та станет чище. (одёжная щётка)

И сияет, и блестит,никому оно не льстит

А любому правду скажет- всё как есть ему расскажет.

(зеркало)

Частая, зубастая – берегись, голова вихрастая!

(расчёска)

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос.

(носовой платок)

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.

(шампунь)

На себя я труд беру : пятки, локти.

С мылом и коленки тру.

И коленки оттираю ничего не забываю (мочалка)

Воспитатель:Молодцы, ребята. Ой, посмотрите какая красочная полянка давайте присядем и отдохнём и поиграем в игру «Что лишнее»

Ваше задание на слух угадать что здесь лишнее.

Я пошла мыть …. мне понадобиться для:

Рук –мыло, вода, карандаши, полотенце

Ушей – мыло, ватные палочки, конфета

Волос – шампунь, полотенце, вода, расчёска, пластилин

Зубов – зубная паста и щётка, ведро

Ногтей- ножницы, диван, кусачки.

Дети:ответ

Воспитатель:Молодцы. Отправляемся дальше в путь. Но чтобы попасть на следующую остановку нам необходимо перейти через этот мост.

Переход через мост

Вот мы и пришли. И нас встречает наш второй друг, послушайте

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь,

Все упражненья по порядку

Поможет вырастить …зарядка

Воспитатель: Под звуки ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны влево, берём мяч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит. Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку

Живут мальчики – весёлые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою, повторяйте все за мною.

Вправо, влево, оборотик

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперёд слегка нагнулось.

Как берёзонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Отправляемся дальше в путь через волшебное кольцо.

И вот мы попадаем в «Дом Чистоты» но, посмотрите ребята какая грязь вокруг. Здесь наверно тоже побывала Грязнульда: немытая посуда, вокруг пыль, мухи, которые сначала летали в мусорных баках, по свалкам и помойкам. На своих крошечных лапках переносят возбудителей болезней (холеры, оспы). Вот таких лентяев и грязнуль любят мухи, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором. В кухне грязнули мухам – раздолье! Вот почему нужно сразу после еды вымыть и убрать посуду, смести со стола крошки, вынести мусорное ведро.

Воспитатель:Ребята, а чем опасна пыль?

Воспитатель:Правильно, она вызывает покраснение глаз, чиханье, насморк, т. е. аллергию. Кроме того, в пыли живут крошечные клещи, наносящие вред нашему здоровью. Поэтому необходимо делать влажную уборку.

Физкультминутка «Мы на кухне убирали»

Мы на кухне убирали, чашки мыли вытирали.

Вдруг чашки разбились, упали,

От них лишь осколки остались.

Мы осколки убирали, очень сильно мы устали.

Пришла пора нам отдыхать,

Прыгать, бегать и играть.

Мы в ладоши хлоп- хлоп

Мы ногами топ- топ.

А потом прыг – скок, прыг – скок,

Наутёк - и молчок.

Ребята я предлагаю вам сложить чашки из палочек Киюзинера.

Воспитатель:Ну что же здесь мы помогли отправляемся дальше.

Вокруг себя обернись в другом месте окажись.

Воспитатель: Вот ещё наш очень хороший друг. Мы по часам гуляем и едим, мы соблюдаем каждый день … режим. Кто помнит что такое режим?

Дети:режим - это когда мы отдыхаем, занимаемся, кушаем, занимаемся по времени.

Воспитатель:Посмотрите картинки перепутались нужно их поставить по порядку.

Игра «Поставь правильно»

Воспитатель: Молодцы, нам пора в путь. Нужно пройти через туннель, чтобы оказаться в гостях у следующего друга.

Дети проходят сквозь туннель.

Воспитатель:Вот мы оказались на остановке которая называется «Правильное питание» посмотрите сколько много еды наверное она такая вкусная? Всегда ли еда может быть вкусной и полезной?

Дети: не все продукты полезны для нашего организма.

Воспитатель:Полезные продукты (овощи, фрукты, каши, мясо и др.) снабжают организм энегрией, чтобы можно было двигаться и играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Витамины – такие вещества, которые нужны нашему организму чтобы быть здоровыми, если их в пище мало человек болеет, становится вялым, грустным, слабым.

. Появляется Мойдодыр

- Что за шум, это кто к нам спешит? Угадали кто это? Это Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир.

Мойдодыр: Что за гости к нам пришли и микробов нанесли ведь, наверное, с утра не умываетесь никогда.

Воспитатель: Уважаемый Мойдодыр, наши детки аккуратные, все знают о чистоте, и мы сейчас об этом тебе расскажем. мытье рук…

Воспитатель:

1. Почему говорят: Чистота – залог здоровья.

2. Когда нужно мыть руки?

3. Сколько раз нужно чистить зубы?

- Ребенок чумазый

4. Почему плохо быть грязнулей?

5. Что нужно делать, чтобы быть чистым?

-Мойдодыр, Мойдодыр. Ну, молодцы! отгадайте загадку

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло).

Вижу вы ребята смышленые любите чистоту.

Я передаю для вас посылку, в которой для вас подарок. Достаем подарок

Воспитатель. А для чего нам надо мыло? А вот как мыть руки мы покажем с помощью волшебных картинок мы расскажем, как правильно мыть руки. Разложите их правильно. Как ты Ксюша моешь руки?.

Воспитатель: Спасибо тебе, Мойдодыр, что напомнил нам правила гигиены, но нам пора отправляться дальше, до свидания.

Динамическая игра «Вкусный поезд»

Едет поезд необычный он большой и симпатичный

Нет вагонов, нет колёс

В нём капуста, мёд, овёс,

Лук, петрушка и укроп,

Остановка! Поезд стоп.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Воспитатель:Молодцы ребята,вы сегодня хорошо постарались и показали нашим гостям что вы знаете о наших верных друзьях :режиме дня, зарядке, о гигиене. Я предлагаю подарить нашим гостям открытку с изображением Гигиена и пожелаем всем здоровья.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 15:29
+1Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Магомедова Басират Ризвановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД