Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну воды»

Файзуллина Илюса Ахнафовна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну воды»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад «Дубравушка» д. Дорогино

Муниципального района Уфимского района Республики Башкортостан

Конспект-занятия в средней группе

«Путешествие в страну воды».

Воспитатель: Файзуллина Илюса Ахнафовна

Март 2021

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Программное содержание:

• Познакомить детей со свойствами воды;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну воды“» размещена в разделах

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал:

• Глобус,

• Яблочный сок, молоко.

• Пластиковые стаканчики (большие и маленькие, одноразовые ложки, трубочки)

• Соль, сахар, лимон кислота.

• Разноцветные пуговицы.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: - Синего, голубого.

Воспитатель: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: - Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: -Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: - Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель: - Молодцы. Совершенно верно (обобщение по схеме)

Вода необходима всему живому на земле.

Воспитатель: - стук в дверь, заходит Королева воды.

Королева рассказывает:

Однажды в сказочной стране вода исчезла! И животные из этой сказочной страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Злой волшебник спрятал воду под четырьмя замками. Поможем вернуть воду, животным из сказочной страны?

Для этого нам необходимо узнать четыре свойства воды.

Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды.

- Идем по мостику.

Вот мы с вами пришли в лабораторию, прежде чем начать опыты нам надо одеть халаты. Вот мы с вами стали настоящими учеными. Скажите, а что делают в лаборатории?

- Проводят опыты.

- А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А теперь занимайте места за столом.

Первый опыт.

Воспитатель: - Ребята, когда у вашей мамы на кухне убежит молоко, вы услышите не приятный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный) .

- Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком) .

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды). Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха! Открываем первый замок.

Второй опыт.

Воспитатель: - Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (Вкус яблочный).

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса).

- Так есть ли вкус у воды? (Нет) .

Вывод: У воды нет вкуса (Вот мы и открыли второй замок) .

Воспитатель: - Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса).

Чтоб дойти к 2 второму сделать третий опыт мы должны пройти препятствие: положить на голову мешки с песком и пройти между конусами.

Третий опыт.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть третий замочек, давайте поиграем: (Капли первые упали, пауков перепугали). Дождик прошёл и получились лужи. А что будет с лужами на морозе?

Дети: -Лужи превратятся в лёд, застынут.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.

- Какой лёд?

Дети: - Лёд холодный.

Воспитатель: -Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

-Лёд твердый?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.

- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

Дети: - В воду.

Воспитатель: - Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.

Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды.

Четвертый опыт.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, что сказал злой волшебник животным из сказочного леса? Как вернуть воду?

Дети: - Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо отгадать четыре свойства воды.

Но остался ещё один не раскрытый замочек. Мы провели три опыта и нам осталось узнать ещё одно свойство воды. Для этого мы подойдём к столу, встанем вокруг него аккуратно.

- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)

-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная) .

-Совершенно верно.

- Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали четыре свойства воды. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

(- Животным из сказочного леса мы помогли и нам пора возвращаться.

- Сегодня мы помогали животным вернуть воду, которую заколдовал злой волшебник в четыре замка. Что нового узнали о свойствах воды? ( Описательный рассказ по схеме: Вода имеет четыре свойства. Вода нужна человеку, растениям, животным). Животные очень рады, что вы помогли им вернуть воду и у них хорошее настроение. Я предлагаю подарить животным из сказочного леса от нас подарок, что бы они надолго запомнили нашу встречу – и подарим картину которую сейчас нарисуем. Для этого подойдё м к столу: перед вами большой лист бумаги и краска для каждого из вас. Берем краску капаем на лист и с трубочкой дуем на него.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну посуды» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Путешествие в страну посуды» Цель: - помочь детям в освоении родового понятия.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Файзуллина Илюса Ахнафовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну воды»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 14:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД