МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Светофорию»

Светлана Осокина
Конспект занятия «Путешествие в страну Светофорию»

Ведущий: Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет! Вам путь открыт! Зеленый свет!

Ведущий: Город, в котором с тобой мы живем,

можно по праву сравнить с букварем!

Вот она азбука - над мостовой,

Знаки развешены над головой.

Азбуки улиц, проспекты дорог-

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила. Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Как табличку умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание! Дорогие друзья, вас ждут состязания!

На лучшее знание и умение правил дорожного движения.

Ведущий: Уважаемые гости, уважаемые ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну «Светофорию». Цель нашего путешествия : познакомиться с дорожными правилами, дорожными знаками, дорожной разметкой, сигналами светофора и проверить насколько хорошо, наши дети знают правила дорожного движения!

Ведущий: Путешествовать мы будем по станциям «Зеленая», «Желтая», «Красная». (показывают таблички с названиями, в сопровождении гида-Свистулькина. Но, нашему безопасному путешествию будет мешать –Нехочуха, который не желает изучать ПДД и постарается вас сбить с толку. Но, мы откроем вам маленький секрет: Если вы внимательными будете в пути, будете правильно отвечать на вопросы во время игры - Нехочуха исчезнет.

Итак, отправляемся в путь: звучит музыка.

1 Станция: «Красная», где мы с вами познакомимся с дорожными знаками. Знаете ли вы, что все дорожные знаки разделены по группам. В каждой группе знаки имеют определенный цвет, форму и обозначения. Существует 8 групп дорожных знаков (показывает таблички). Дети хором их называют.

1. Предупредительные. В этой группе знаки изображены в треугольниках. Они предупреждают об опасности на пути.

2. Знаки приоритета. В этой группе знаки необычной формы. По ним мы можем определить кто на дороге главный.

3. Знаки запрещающие. В этой группе знаки нарисованы в красных кружках. Запрещающие Знаки запрещают действия на дороге.

4. Знаки предписывающие. В этой группе знаки в синих кружочках. Они указываю направления движения.

5. Знаки особых предписаний. В этой группе знаки в синих квадратиках. Они указывают водителям, что необходимо сделать на дороге.

6. Информационные знаки. По ним вы можете узнать, как проехать в другой город.

7. Знаки сервиса. Знаки в синих рамочках, вам расскажут, где находится столовая или больница.

8. Знаки дополнительной информации. На этих знаках символы нарисованы черным по белому. Таблички уточняют информацию основных знаков.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что нарушитель ПДД – Нехочуха, часто портит дорожные знаки. Поэтому давайте, сейчас попробуем их отремонтировать. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно его назвать, постараться указать группу, в которую он входит. Дети собирают пазлы: 2 группы по 5 человек.

Пока ребята собирают пазлы, я вызываю 3-х добровольцев (взрослых). Вам необходимо выбрать знаки по группам (предупреждающие, запрещающие, сервиса).

Молодцы! Вы справились с заданиями, и мы снова отправляемся в путь.

2 станция: «Желтая», на ней мы познакомимся с дорожной разметкой.

Ведущий: Дорогие друзья, я вас познакомлю с дорожной разметкой. Ведь на дорогах нарисованы специальные полосочки, которые тоже имеют свои обозначения. Например, белая и черная полоски – говорят о том, что в этом месте надо переходить дорогу. Такая разметка называется -пешеходный переход. Пешеходный переход изображают на перекрестках или в оживленных автотранспортом, местах. Нехочуха нам опять все перепутал. Давайте нарисуем наш пешеходный переход на листе бумаги. (Приглашаются 2 чел. Один - несет и приклеивает белую полоску, другой черную)

Ведущий: Молодцы, вы справились, и мы снова отправляемся в путь.

3 станция «Зеленая», на ней мы познакомимся со светофором.

Ведущий: Ребята, а вы все знаете, что такое светофор? Сколько цветов у светофора? (три). А знаете ли вы, что светофоры существуют для водителей и для пешеходов. Для пешеходов у светофора 2 сигнала : красный, зеленый. Если горит красный человечек, то мы должны стоять, а если горит зеленый человечек, то мы можем смело идти в путь (показать сигналы и светофор).

Для водителей у светофора три цвета. Красный - запрещает ход! Желтый - предупреждает о том, что нужно приготовиться к действиям. Зеленый -разрешает ход. Сейчас давайте мы с вами поиграем, если я буду показывать – красный - вы должны встать; желтый - присесть на стульчики; зеленый - похлопать в ладоши. Игра (красный, желтый и зеленый)

Ведущий: Но, что же делать у нас и здесь Нехочуха, напроказничал. Перепутал все цвета. Ребята, давайте разгадаем цвет светофора и установим его в нужном месте.

Этот цвет всем говорит - стоп водитель, путь закрыт (красный)

Этот цвет предупреждает, быть внимательным- внушает! (желтый)

Если видишь этот цвет, смело в путь преград вам нет! (зеленый)

Ведущий: Молодцы, мы почти добрались до страны «Светофория».

Появляется Нехочуха: «Ага! Прежде чем, вы закончите свое путешествие, давайте проверим, внимательными вы были или нет! Я буду задавать вопросы, а вы хором на них должны отвечать «да» или «нет». Если ответите правильно- Нехочуха исчезнет! А если нет, вы можете попасть в беду, если я - Нехочуха буду вас сопровождать. Итак, начнем:

Вопросы:

1) Что хотите – говорите, в море сладкая вода?

2) Что хотите – говорите, красный свет –проезда - нет?

3) Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?

4) Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

5) Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход?

6) Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

7) Показывает знак. Этот знак называется «Осторожно, дети»?

8) Показывает знак. Этот знак называется - Пешеходный переход?

- Ой-ой-ой! Молодцы! Вы справились с заданием, вы смело можем отправляться в путь в страну Дорожных правил. А я вас покидаю. На этом наше путешествие окончилось! Вручение шариков, листовок по ПДД.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию».Фотоотчет. «Путешествие в страну Светофорию». Путешествие в страну Светофорию. Фотоотчет. Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект по ПДД в старшей группе «Путешествие в Светофорию» Цель:продолжать изучать правила дорожного движения. Задачи: - закреплять знание правил дорожного движения; -закреплять представления детей.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в страну Светофорию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Осокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Светофорию»
Опубликовано: 5 января 2020 в 20:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД