Папки-передвижки

«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Ксения Тотонова
«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать прилагательные;

- Развивать связную речь, умение составлять рассказ по мнемотаблице.

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

Публикация «„Путешествие в страну сказок“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Развитие речи : приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально - коммуникативное развитие : формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в прыжках;

Художественно-эстетическое развитие : развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическое упражнение, загадывание загадок, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».

Ход работы

Мотивационно - ориентировочный этап

В. Здравствуйте, Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости? Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня нас с вами ждет интересное, увлекательное дело. Но прежде, давайте «согреем» друг друга теплотой своих добрых улыбок. (дети встают в круг, берутся за руки).

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать. Ой, смотрите, а это, что такое? Давайте подойдём поближе и посмотрим.

- Это же письмо (Письмо от Сказочника).

«Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки! (можно предложить детям пояснить значение этих слов) Шлет вам сказочник привет, на ваш надеюсь я ответ. Внимательно письмо читайте! Мои заданья выполняйте! И если справитесь со всеми, в конце пути клад бесценный заберете!».

- Ребята, выполним задания Сказочника?

Тогда я приглашаю вас отправиться в волшебную страну Сказок. Для того, что бы очутиться в этой стране, давайте все вместе произнесем волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, на острове сказок очутись!

Звучит «Волшебная» музыка.

-Ой, ребята, куда мы с вами попали? Какие здесь растут необычные цветы, и яркие звёздочки повсюду. Это, наверно, и есть волшебная страна Сказок. Слайд 1

- Ребята, рассаживайтесь на стульчики.

Поисковой этап

В. -Дети вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).

- Как вы думаете, что такое сказка? (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.

- Как заканчивается сказки? (добро побеждает зло, счастливый конец)

Молодцы, а теперь давайте поиграем

Игровое упражнение «Вспомни сказку»

В. Сейчас я загадаю вам загадки по народным сказкам, а вы угадайте и скажите название.

1. Сидит в корзине девочка.

У мишки за спиной

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь)

2. В красной шапочке всегда

Путешествует она.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал. (Красная шапочка)

3. Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней (Три поросенка)

4. Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (Колобок)

5. Красна девица грустна: ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

В. Молодцы, справились с этим заданием. Давайте продолжим наше путешествие.

Смотрите, наши сказки все испортились. Давайте наведем в них порядок. Сейчас вам нужно вспомнить сказки и ответить правильно на вопросы.

Слайд 3

1. От кого не ушёл Колобок? (От лисы).

2. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в (Козлёночка).

3. Сколько козлят съел волк в сказке "Волк и семеро козлят"? (Шесть).

4. Отчего растаяла Снегурочка? (Прыгнула через костёр).

5. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, встретила на пути. (Печку, яблоньку, речку).

6. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке? (Коровушка).

7. «Битый небитого везет» Из какой сказки эти слова? («Лисичка-сестричка и серый волк»).

8. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух).

9. Кто сломал теремок? (Медведь).

10. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет)

11. Кто так говорил и из какой сказки? «Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!» («Маша и медведь»)

12. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

13. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

14. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

В. С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней.

Практический этап

В. Но чтоб продолжить наше путешествие надо немного отдохнуть. Вставайте дружно в круг.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

В. Молодцы справились с этим заданием.

В. Ребята, посмотрите, что это? (Мешочек).

Воспитатель. Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть.

Слайд 4.

Ребята, да это лиса. Она прибежала к нам из сказки. В каких сказках встречается лиса? («Кот, петух и лиса», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Лиса и журавль», «Колобок», «Лисичка со скалочкой» и т. д.)

Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна, Рыжая плутовка, кумушка).

А какая лиса в сказках? (Хитрая, лживая, коварная, умная, ласковая, выдумщица, смышленая, ловкая).

Воспитатель. Давайте попробуем составить рассказ о лисе. В этом нам поможет эта схема. Слайд 5

Демонстрирую детям мнемотаблицу описательного рассказа на доске.

Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка (педагог указывает картинки схемы) – это название животного. Вторая картинка – какая шерсть? Третья картинка - какие части тела? Четвертая картинка – где живет? Чем питается (хищное или травоядное? Шестая картинка – что меняется в поведении зимой? Седьмая картинка – какую пользу приносит человеку? Дети составляют рассказ о животном по схеме (2-3 ребенка)

Физкультминутка.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встали на носочки)

В. - Д. и. «Собери картинку, сосчитай»

(Дети стоят, разрезная картинка по сказке «Волк и семеро козлят»)

В-: Посмотрите, что здесь спряталось?

Вы должны собрать картинки и если вы их правильно сложите, у вас получится, картинка из какой то сказки.

(Дети собирают пазл)

Узнали, какая сказка приготовила для вас эту игру?

Дети: да, «Волк и семеро козлят».

В: молодцы вы справились с заданием, а эта сказка приготовила для вас ещё одно задание, вам нужно сосчитать правильно, сколько козлят в этой сказке. Но прежде чем считать, скажите, а козлята в сказке большие или маленькие?

Дети: маленькие.

В: значит, мы будем считать маленьких козлят. Давайте начну я.

Один маленький козлёнок

Дети:

-два маленьких козлёнка

-три маленьких козлёнка

-четыре маленьких козлёнка

-пять маленьких козлят

-шесть маленьких козлят

-семь маленьких козлят.

В: Молодцы, вы легко справились со всеми заданиями. И Сказочник дарит вам вот эту книгу сказок. Читайте книги, в них вы найдете самый ценный клад – знания!

А нам пора возвращаться в группу. Для того, чтобы очутиться в детском саду, давайте все вместе произнесем опять волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие по сказкам?

- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

- Какие задания больше всего понравились?

- Ребята благодарю вас за хорошую работу на занятии и надеюсь вам понравилось наше путешествие по «Сказкам».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2024 в 12:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД