Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Мария Крайняя
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

«Путешествие в страну сказок».

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с педагогом, муз руководителем и сверстниками в группе

Задачи:

-Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, записка от Бабы – Яги, музыкальные инструменты, пустая карта.

Ход занятия:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок здесь стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Задаю вопрос детям

А вы, любите сказки? (Да)

Замечательно!

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок?

Предложения детей.

Я :Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! ВЕРОНИКА, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!»

Воспитатель:

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд №)

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу).

Какая книга? (Ответы детей).

Много в ней страниц? (Много).

Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

ЗАГАДКИ (к слайдам идёт муз. Сопровождение)

1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Слайд №

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

Слайд №

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Слайд №

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

Слайд №

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд №

Похвалила детей.

А теперь давайте друзья угадаем сказки?

2 задание: «Угадай название сказки

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Дети :(ДА)

3 задание: “Вопросы от Бабы - яги”

Знаете ли вы какие муз. Инструменты бывают в сказках?

1. Какую песенку пел Колобок?

2. Почему Иванушка стал козлёнком?

3. На каких муз. Инструментах играли жуки в сказке Дюймовочка?

4.

5.

6.

(Слайд №)

4 задание: «Что напутал художник в сказке

(Слайд №)

Разминка «Баба Яга»(С муз. Руководителем)

(Слайд №)

Дети повторяют за Муз. Руководителем:

В тёмном лесу есть избушка на курьих ножках (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

И избушка та волшебная (грозят пальцем)

Там Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Волосы дыбом (показывают)

В ступе летает, метлой погоняет (бег по кругу)

(артикуляционная гимнастика)

Все в лесу ее знают (бег на месте)

Муз. Рук. : Какие Вы молодцы ребята….

5 задание: «Подарок для Бабы - Яги» (Слайд №)

-O- -O-?

Дети дарят Бабе-Яге -?

Детям предлагаются раскрасить картинки в рабочих тетрадях по развитию речи и сказать название сказки.

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

-O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O- -O-?

6 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд №)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Нужно проговорить заклинание :

Гости тоже говорят вместе с детьми

(Слайд №)

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание.

Слайд № - волшебная книга

Слайд №– страна сказок (замок)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей) Рефлексия

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд №)

Сказочная Страна дарит вам подарки.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

С детьми сказать по строчке

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Крайняя на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 23:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД