МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Зарема Хайруллина
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Конспект НОД по речевому развитию

Старшая группа

Тема:

«Путешествие в страну сказок»

Интеграция ОО: Познанавательное развитие, речевое развитие, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Методические приемы: вопросы-ответы; показ, беседа; игровые действия.

Планируемые результаты:активность,правильно отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, мяч, книжки по количеству детей).

Литература:

1. Занятии по развитию речи. Конспекты занятий. В. В. Гербова

2. Занятие речи и творчества дошкольников. О. С. Ушакова

3. Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

4. Развитие творческого мышления. О. А. Шиян.

5. Осознание состава речи детьми старшего дошкольного возраста. Р. Х. Гасанова, Г. Р. Петренко.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

1. Приветствие.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Варвара –краса длинная коса.

Сегодня вы у меня в гостях.

Мы будем отгадывать загадки,угадывать песенку,выполнять разминку,угадывать кому принадлежит предмет,поиграем с мячом.

-Ребята, скажите какое сегодня число в календаре?

-Какой день в недели?

-Какой месяц

"Возьмём себе за правило с места не кричать.

Если знаем мы ответ, вмиг поднимем руку и будем отвечать".

Ребята за каждый правильный ответ я буду вам вручать смайлики. В конце занятия мы узнаем, у кого больше смайликов и кто был самым активным.

II. Основная часть

1. Сюрпризный момент.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

А теперь посмотрите на экран. (Слайд №1)

-Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей).

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. (Педагог разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

- Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Вилена, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чё м в ней говорится:

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок». Баба яга!

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)

- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!

2. Отгадывание загадок. (Слайд № 3)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)-Слайд №5

•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6

•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 8

3. «Угадай название сказки (Слайд № 9)

1).Показ презентации.

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»

«Красная Шапочка» (Слайд № 10)

«Приключения Буратино» (Слайд № 11)

«Три Медведя» (Слайд № 12)

4. «Угадай-ка» .

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

5. «Что напутал художник в сказке (Слайд № 13)

1).Показ презентации.

Следующее задание на внимание.

-Кто из вас внимательный?

-Кто изображен на иллюстрации?

-Что напутал художник в сказке?

- Старик поймал Колобка. (Слайд № 14)

- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 15)

- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 16)

6. Разминка «Баба Яга» (Слайд № 17)

Сейчас мы вами превратимся в Бабу-Ягу. Баба Яга. (Слайд № 18)

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

7.«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»(Слайд№ 19)

1).Показ презентации.

Слайд № 20 –золотой ключик ; Слайд № 21 – Буратино.

Слайд № 22 –шапочка красного цвета;Слайд № 23 – Красной шапочке.

Слайд № 24 – золотое яичко ; Слайд № 25 – курочке Рябе.

III. Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания (Ответы детей)

1. Счёт смайлов.

А теперь посчитаем количество смайлов и узнаем кто на занятии был самым активным.

-Ребята, кто набрал больше смайлов?

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. (Слайд № 28)

Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Наше занятие окончено. Досвидание.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 16:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Хайруллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД